Вход

Сквозь время и ветер

"Кализма" - одна из ста крупнейших яхт мира. Вековая история. Оформление палуб и внутренних помещений

Текст: Лилия Гельман

Материалы: - (c) East News/C. Sarramon

Построенная почти столетие назад на шотландских верфях, которыми владела судостроительная компания Ramage & Feguson, яхта "Кализма" до сих пор на плаву. Ровесница "Титаника", она воплотила в себе изящество старины и новейшие технические достижения двадцатого века. Ей довелось участвовать в двух мировых войнах, стать свидетельницей самого бурного романа Голливуда и пережить смену тысячелетий в числе ста крупнейших яхт мира "Кализму" построили в 1906 году, когда мировые бури остались в прошлом, а старомодная роскошь аристократичного XIX века с удивлением и оптимизмом взирала на достижения технического прогресса. Как писали в газетах того времени, яхта была оснащена "электрическим светом и всем необходимым, чтобы сделать ее комфортабельной и соответствующей новейшим требованиям". Убранство судна призвано было отразить "величие эпохи" короля Эдуарда VII, взошедшего на престол в 1901 году.

Панели из красного дерева, мрамор, золотые краны создавали атмосферу элегантности и богатства, столь характерных для Англии тех лет, а выбранная цветовая гамма - белый, красный, синий - повторяла цвета флага могущественной Британской Империи. Размеры яхты (длина 165 футов или 50 метров, ширина 21 фут или 6,4 метра) позволяли разместить на ней восемь членов команды и десять гостей, в распоряжение которых помимо пяти кают предоставлялись холл, столовая и библиотека. "Кализма" одна из первых была оборудована мотором, что давало возможность совершать дальние плавания, не рискуя оказаться беспомощным в море во время штиля. Совершенство технических характеристик яхты подтвердили две мировые войны, во время которых судно по праву вошло в Королевский Военно-морской флот Великобритании.

Однако столь знаменитой сделала яхту другая, романтическая страница ее истории, связанная с именами Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона. Они поженились в марте 1964, а через четыре года Ричард написал в своем дневнике: "Мне везло всю мою жизнь, но самой большой удачей стала встреча с Элизабет". По свидетельству их друзей, в то время они жить не могли друг без друга, и старались все время проводить вместе. Бартон делал жене дорогие подарки - самолет с романтическим названием "Элизабет", бриллиант размером 33,19 карата, жемчужину стоимостью 37 тысяч долларов. Но все предыдущие подношения затмили роскошная суперъяхта и бриллиант "величиной с отель Ритц", который, как ехидно заметила "Нью-Йорк Таймс", "будет неплохо смотреться на яхте где-нибудь на Багамах или на Средиземном море, где актеры-небожители проводят большую часть времени". Бартон оправдал ожидания журналистов, преподнеся подарок Элизабет именно на борту этого прекрасного судна из дерева и бронзы.

Бриллиант включен во всемирные каталоги под именем Burton-Taylor, а яхте было суждено увековечить имена дочерей актеров от первых браков - Kейт, Элизабет и Марии. Именно так появилось название "Кализма". Супруги сделали убранство яхты еще более роскошным, истратив на него по тем временам огромные деньги - 240 тысяч долларов (в то время как сама яхта стоила тогда всего лишь 192 тысячи). Интерьер судна постоянно обновлялся: Элизабет меняла ковры, картины, украшения, тратя на безделушки несколько тысяч в год.

"Кализма" стала для Ричарда и Элизабет символом богатства, престижа, успеха. Но в 1974 году, в День независимости, Бартон и Тейлор объявили о разводе. Самая романтическая любовь Голливуда двадцатого столетия закончилась крахом, а все ее роскошные атрибуты были распроданы. В их числе оказалась и "Кализма".

Немного известно о том, что стало с яхтой в дальнейшем. Но очевидно, что к моменту расставания со звездной парой судно еще не реализовало все свои возможности. В 1983 году "Кализма" в качестве флагманского корабля Королевского яхтклуба Бернхема участвовала в гонке за Кубок Америки - самый престижный трофей в истории гоночного спорта. А в 1991 году ее полностью отреставрировали и воссоздали во всем великолепии. Яхту оснастили современным навигационным оборудованием и средствами безопасности, искусно спрятав их за панелями красного дерева и сохранив тем самым в неприкосновенности уникальный интерьер. Телефоны, факсы, винд-серфы и прочие приспособления превратили судно в удобное и современное. В результате в 1995 году оно было приобретено за семь с половиной миллионов долларов индийским магнатом Vijay Mallya. По свидетельству газет, он купил ее, "потому что "Титаник" оказался недоступным".

"Кализма" остается одной из самых легендарных яхт мира. Ее длина и поныне позволяет судну входить в список ста самых больших судов такого класса, возраст делает ее старейшей из моторных яхт, а прошлое заставляет стремиться к ней всех поклонников романтических историй. Кстати, приобщиться к истории знаменитой яхты можно всего лишь за 49 тысяч долларов в неделю.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости