Вход

Точка отсчета

Архитектор Оксана Лычагина о том, как начать интерьер с предмета искусства, и многом другом

Фото: Дмитрий Лившиц, Владимир Карчин

Интервью подготовила: Юлия Сахарова

Можно ли начать интерьер с предмета искусства? Как обыграть виды за окнами пентхауса? И что делать с несущей колонной? На наши вопросы отвечает архитектор Оксана Лычагина

Оксана Лычагина: «Действуйте нестандартно! Иногда стоит пойти от частного к общему, взяв в качестве точки отсчета какой-то интересный предмет, например картину. Однажды я делала интерьер для успешной дамы с тонким вкусом и аристократическими манерами. Настоящая королева стиля! Мне пришлось долго искать то единственное решение, которое могло бы соответствовать желаниям, запросам и стилю жизни хозяйки квартиры. В зале на стене висит картина, которую написала дочь хозяйки. Я РЕШИЛА СДЕЛАТЬ ЭТУ ЖИВОПИСНУЮ РАБОТУ ЦЕНТРОМ КОМПОЗИЦИИ, неким притягательным пятном. Красная подушка на диване поддерживает игру цвета. Задняя стена со сложной фактурной покраской перекликается с ковром и тканями FENDI. Общая цветовая гамма, бежево-коричневая, смягчает активность красного цвета картины.

Часто решение подсказывает само пространство. Например, в большой и светлой квартире-пентхаусе на Воробьевых горах прямо на пути из холла в зал находилась несущая колонна. Что делать? Я думаю, что зеркала - самый подходящий материал для «растворения» вещей и предметов в пространстве. В том числе и нашей колонны. Поскольку все решение этой квартиры построено на геометрически чистых формах и линиях, я использовала здесь наборные зеркала, похожие на пазлы, с фацетными гранями и разных размеров, перемежая их вставками из серебреного дуба. И колонна, благородно мерцающая гранями зеркал, стала центром композиции.

Зимний сад в этом пентхаусе интересен тем, что за окнами стеклянной террасы - необыкновенной красоты виды Москвы. МЫ ИХ ПОДДЕРЖАЛИ РОСПИСЬЮ НА СТЕНЕ НАПРОТИВ, и в этом случае решение подсказало пространство. Плетеная мебель и круглые кроны деревьев в кашпо из лозы создают здесь атмосферу загородного дома.

Важно, чтобы предметы соответствовали стилю пространства. Примером может служить круглый холл на другом моем объекте. Этот холл - всего лишь окончание коридора с тремя дверями. Мне хотелось уйти от сухой функциональности длинного коридора с множеством дверей. Поэтому я сделала коридор ломаной линией по одной стороне, в углах установила витражи с подсветкой.

На полу - искрящийся черный, зеркально отполированный камень со вставками серебряной смальты. Потолок тонировали матовым финишем сиреневого цвета. Этот оттенок потолка дает рефлекс на стены с лаковым серебристо-медным покрытием. Венецианское зеркало, бра с хрустальными подвесками и серебряное кресло с мерцающим мятым велюром. ВОЗНИКАЕТ ЗАКОНЧЕННОЕ СОВЕРШЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО, проработанное в деталях. В богатстве интерьерных решений есть и приятный элемент игры.

Иногда все решает какой-то декоративный элемент, переосмысленный в духе архитектуры, например... шторы, как в этом кабинете, расположенном в эркере. Драпировки в углах эркера выполнены в виде классических колонн, их ровные складки напоминают каннелюры. Они создают вертикальный ритм и придают парадность этому небольшому помещению».

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости