Вход

Тоска по неоклассике

квартира общей площадью 800 м2 Светлана Осипова Современная дворцовая обстановка в квартире, площадью восемьсот квадратных метров

Фото: Георгий Шабловский

Текст: Ольга Воронина

Дизайнер: Светлана Осипова

Строитель: Генадий Абрамов

Художник: Елена Рипак, Петр Мамбет

Шедевры дворцовой архитектуры Санкт-Петербурга и его окрестностей во все времена будили в душах непреодолимое трепетное чувство сопричастности их великолепию. Архитекторы уже перестали удивляться тому, что им заказывают интерьер, к примеру, "как в Эрмитаже", желая получить прямую аналогию с царским дворцом-музеем.
Гораздо реже и интереснее те случаи, когда для создания стилизованного интерьера находятся более весомые основания, нежели простое желание обладать
Хозяин этих роскошных апартаментов - большой знаток и ценитель старины. Его коллекция бронзовых каминных часов и российского дореволюционного фарфора вызывает восхищение.
Его пристрастие к эпохе строгого ампира и парадного барокко в архитектуре града Петрова так же искренни как безграничная любовь к Петербургу, его набережным и Невскому проспекту.

Характерная особенность воплощения этого интерьера - абсолютное доверие заказчика архитектору, который сотворил образец современной дворцовой обстановки на площади в восемьсот квадратных метров.
В интерьер были органично вписаны коллекционные предметы.

В основе организации пространства - классические требования симметрии и современные принципы эргономики жилой среды. Специфика совмещения жилой и офисной функций в рамках одной квартиры отразилась в четком разделении ее на деловую и жилую части, как с помощью архитектурных приемов, так и организации двух отдельных входов. Эмоциональный настрой каждой из частей поддерживается стилистическим оформлением.
Деловая половина выполнена со строгим соблюдением принципов ампира, с его сдержанной величественностью, насыщенными, но прохладными тонами. В жилой части отголоски ампира все настойчивее сменяются на барочные мотивы и элементы рококо.

Ощущение времени в этих стенах потрясающее. Принципы и приемы декорирования, цветовая гамма - все выдержано в традициях избранных стилей, и наполняет пространство духом прошедших столетий. Однако это современный интерьер, в котором действительно антикварные вещи поддерживают ощущение старины новых стилизованных предметов. Это требование функциональности и удобства современного жилого, а не музейного пространства. Антикварная мебель, в силу своего физического состояния, зачастую просто не может находиться в активном использовании. В таком кресле нельзя сидеть, на стол нельзя опираться.
Поэтому большая часть мебели выполнена современными итальянскими мастерами на заказ и специально "состарена".
Изготовленная реставраторами новая лепнина в гостиной и столовой абсолютно точно повторяет традиционные формы. Легкое тонирование стен подчеркивает белизну лепных тяг, придавая интерьеру дополнительную парадность. Стилизованные светильники и бра выполнены современными стеклодувами, но их изгибы навеяны классическими формами.

Оконные проемы задрапированы роскошными портьерами, "муаром" и украшены ламбрекенами, как это было бы сделано мастерами прошлого. Формы сохранены, они настойчиво отсылают нас к примерам барочной и ампирной архитектуры, однако фактура и технология исполнения выбранных тканей - самая что ни на есть современная.

Но без изысканных образцов мебельного и коврового производства XVIII-XIX веков этот интерьер был бы всего лишь игрой в классику. Изделия ручной работы украшают пол в комнате отдыха, расположившейся под самой крышей. Особого внимания стоят ковры и шпалеры в столовой и гостиной.
Налет старины вовсе не вредит им, но лишь прибавляет ценности.
Великолепные образцы бронзовых каминных часов величественны в своем молчании. "Хранители того времени" - античные герои и боги - живут здесь на каминных полках, консолях, комодах.
"Русский ампир" - дух величия империй - Римской, Византийской, Французской, Российской. Неслучайно большое место в оформлении этого интерьера занимают росписи стенных поверхностей и потолков в исполнении петербургских художников Елены Рипак и Петра Мамбета.

Имитация исторической фрески с античными сюжетами выглядит настолько древней, что забываешь о том, что стены этого дома построены всего лишь в XIX веке, а фреска появилась и вовсе в конце XX века, причем на белоснежной плоскости гипсокартона. Восковые краски позволили придать изображению объем и прочность. Они же сделали возможным нанесение плоского "закаменевшего" рисунка на поверхность стены в ванной комнате хозяев. Оформление этого пространства напоминает о временах Калигулы, Цезаря и предавшего его Брута.

Расписной плафон ротонды, в форме которой организован холл при входе, "родом" из эпохи Возрождения, латинские надписи на нем гласят: "Счастлив обладающий", ибо "Искусство вечно. Жизнь коротка".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости