Вход

Три стихии

квартира общей площадью 275 м2 в Москве

Стилист: Мария Кригер

Фото: Карен Манько

Текст: Николай Федянин

В интерьере этой московской квартиры на Большой Ордынке присутствуют три стихии: земля, вода и огонь. Архитекторы из студии "Три А Дизайн" говорят, что, после того как в гостиной появился голубой стеклянный куб, идея проекта возникла сама собой

План этой квартиры напоминает геометрическую композицию из трех кубов. В верхнем правом кубе расположились кухня, столовая и гостиная, в нижнем левом - хозяйская спальня, хозяйский санузел, кабинет и подсобные помещения. В третьем кубе находятся библиотека и детские спальня, ванная и гардеробная.

С точки зрения планировки авторы проекта совершили в этом интерьере очень простую операцию: в одном месте убавили, в другом прибавили. В общественной зоне они добились максимальной открытости, а частную зону разделили на множество комнат. "Пришлось непросто, ведь в квартире было достаточно большое количество комнат, которые надо было скрыть от посторонних глаз, - признает Амалия Тальфельд. - В результате в квартире появились три санузла, три гардеробные и еще осталось место для кабинета и библиотеки".

При проектировании представительской зоны самым сложным элементом стал санузел. Перенести его на другое место было невозможно, так что авторы проекта решили закамуфлировать это помещение, окружив его стеной из двойного стекла с подсветкой. Получилась эффектная стеклянная колонна, мерцающая голубым светом. Подсветка помогает скрыть объем. Благодаря ей куб не кажется массивным элементом, вторгшимся в пространство гостиной.

В этом интерьере материалы играют очень важную роль. Если стекло помогает скрыть объем, то экзотическая древесина макасара, напротив, подчеркивает объем. Полосатым макасаром отделана одна из стен в гостиной, за которой находится детская комната. Эта стена кажется монолитом, этаким деревянным бруском. А ее подсвеченные ниши напоминают окна какого-то причудливого современного здания в стиле деконструктивизма. Авторы проекта признают, что стена сделана скорее в традициях большой архитектуры. Идея заключалась не просто в том, чтобы облицевать стену деревянными панелями, а в том, чтобы создать некий интересный фасад, некую скульптуру в интерьере.

А справа от входа есть еще одна необычная стена, поверхность которой похожа на плитку белого молочного шоколада. Идея стены, обтянутой кожей, не нова, такой прием можно встретить в ресторанах или модных бутиках. Мягкая, хорошо выделанная кожа создает ощущение тепла и уюта. Но эта кожаная стена с секретом-среди "шоколадных" кубиков скрывается дверь в гардеробную. Авторам проекта не хотелось делать в прихожей обычный гардероб со стеклянными или деревянными дверями. Поэтому они добавили в интерьер немного мягкости, ведь в гостиной был избыток "холодных" материалов, таких как стекло, дерево, черный сланец.

Декоративные приемы понадобились еще и для того, чтобы визуально расширить пространство, не дать ему сузиться. Ведь гардеробная немного заходит в пространство прихожей и "отбирает" у нее квадратные сантиметры. Стена из макасара во время работы над проектом также была перенесена чуть дальше в сторону гостиной. За счет этого увеличилась детская комната, появилось место для большой ванной и гардеробной. Но благодаря интересным архитектурным решениям нет ощущения, что гостиной пришлось потесниться.

Архитекторы называют стиль этой квартиры софтминимализмом, поясняя, что в этом проекте был использован минимум геометрических форм, но зато много разных материалов. Весь интерьер строится на контрасте форм и фактур. Материалы подобраны так, чтобы оттенять и дополнять друг друга. Только в гостиной буквально в радиусе двух метров в поле зрения попадают деревянный пол из беленого дуба, черный сланец, которым выстелен пол в кухне, обтянутая белой кожей стена, темная поверхность стены, облицованной макасаром, и, конечно, стеклянный куб, окружающий санузел. Материалы в этой квартире архитекторы разделили по стихиям. Дерево и теплые по тону материалы - стихия земли; голубой стеклянный куб - стихия воды; ярко-красные дверцы кухонных шкафов - стихия огня. Такой вот фэн-шуй в стиле минимализм.

Амалия Тальфельд:
"Каждый объект мы пытаемся сделать по-новому. Но наши принципы неизменны. Мы стараемся работать с формой, чтобы были простые и логичные архитектурные решения. В этот интерьер мы добавили теплые тона, немного позолоты, экзотических материалов, ведь и сам минимализм меняется - он уже далеко ушел от холодных материалов вроде стекла и металла"

Мнение заказчика:
"Все началось с того, что нам очень понравился дом Амалии Тальфельд, который публиковался в журнале SALON-interior и даже получил "Архитектурную премию" в 2003. После того как мы побывали в доме Амалии Генриховны, мы убедились, что наши представления о том, какой должна быть архитектура, во многом совпадают. В работе над проектом квартиры мы шли ко все более и более простым формам. Например, архитекторы студии предлагали сделать на потолке необычные витражи, а в гостиной - шкаф причудливой формы. Затем они прошлись по плану красным карандашом, и появилась геометрическая выверенность, которой нам так хотелось".

Аксессуары для съемок предоставлены галереей Arte di Vivere, салонами Roche Bobois, Ligne Roset, салоном постельного белья L’envie

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости