Вход

'Тростник' расцветает в Челси

Интерьер жилого модуля особняка дизайнера Джонатана Рида в Лондоне

Текст: Дмитрий Копылов, - (c) Sally Griffiths/Red Cover

Фото: - (c) Ken Hayden/Red Cover

Среди немногих "поэтичных" развалин середины девятнадцатого века, сохранившихся в лондонском квартале Челси, модный и удачливый дизайнер Джонатан Рид остановил свой выбор на самом, казалось бы, непрезентабельном... Построенный в 1860 году угрюмый четырех-этажный особняк когда-то был доходным домом. Потом здесь размещалась больница, впоследствии - администрация Челси. Джонатан Рид подыскивал подходящее помещение, где планировал одновременно разместить офис своей компании "Тростник" (творческие услуги) и собственное жилье. Ужасающее состояние заброшенного здания привело Рида в восторг, весьма понятный каждому архитектору. "Я никогда не видел такие великолепные измерения. Моя удача состояла в том, что я мог делать с принадлежащими мне пятью тясячами квадратных футов все, что заблагорассудится".

Планируя жилой модуль, Джонатан Рид, как и в своих европейских, американских или японских проектах, отдает явное предпочтение студийным архитектуре и дизайну. Высоченные потолки, словно парящее над всем пространством светлое облако, мягко и тепло "накрывают" уютный домашний мир Рида, "расчерченный" причудливой формы экранами на небольшие островки. Огненное кольцо, которое образуют три камина, обрамленные отполированным до зеркального блеска металлом, является своеобразной магической границей, ограждающей и охраняющей микрокосм от внешнего мира.
Композиционным центром квартиры служит гостиная, отделенная экранами из черного ореха и обесцвеченного дуба от кухни и малой гостиной. Подобный "плавающий" дизайн способен в считанные минуты объединить три символических блока в единое пространство. Цветовая гамма мебели и стен, состоящая из оттенков коричневого, сливочного и хаки, гармонично фокусируется на светлом ковре. Третий экран с оригинальной авторской аппликацией из металла и дерева обозначает спальный "островок" с мебелью из красного дерева и ложем XIX века из Бирмы.
Ванная же подчеркнуто аскетична. Рид оставил почти без изменений все пространство ванной комнаты, иронично обыгрывая так называемый казенный стиль - простор, минимум излишков, высоченные потолки. Единственным украшением можно считать металлическую решетку от Aston Matthews.

Органичным достоинством всей композиции, без сомнения, является авторская мебель.

Сам Джонатан Рид расценивает свой собственный проект как триумф: "Тростник" здесь поистине расцвел!"

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости