Вход

Удобная классика

квартира общей площадью 250 м2

Стилист: Мария Кригер

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Владимир Карчин

Автор проекта: Оксана Лычагина

Текстиль: Екатерина Смирнова

Заказчики - супружеская пара - попросили архитектора сделать квартиру в классическом стиле. Оксана Лычагина решила обратиться к русской классике ХIХ века. Так появились анфилады комнат, коринфские колонны… Но переосмысленные в современном ключе

Архитектор убеждена, что жизнь требует пространства, адекватного нынешним ритмам, пространства, в котором можно было бы чувствовать себя свободно. Но это совершенно не значит, что современная квартира на всех уровнях (конструктивном, функциональном, декоративном) обязана соответствовать набору самых общих представлений о том, как выглядит современная квартира. Ее собирательный образ можно описать примерно так: пространство открытое, конструкции ясные, формы простые, цвета лаконичные. Это некий интерьерный полюс, в противовес которому в нашей культуре существует другой полюс - копирование классики, каких-то исторических образцов. "Даже если человек любит классику, нет смысла создавать для него точную копию дворца XIX века, он там не выживет, - считает Оксана Лычагина. - У нас скорость другая, одежда другая, привычки".

По мнению архитектора, идеальный интерьер в целом соответствует аристотелевскому принципу золотой середины. То есть когда автор жилого пространства использует классические аллюзии, но при этом не забывает о том, что эти аллюзии не самоцель, что прежде всего интерьер должен отвечать современному ритму жизни, потребностям людей, которые будут здесь жить. Похоже, эта квартира, расположенная в центре Москвы в старом сталинском доме, создавалась как раз в соответствии с принципом золотой середины. И не в этом ли секрет, что она оказалась, во-первых, удачно спланированной, функциональной, во-вторых - психологически комфортной для заказчиков?

Заказчики - состоявшаяся семейная пара среднего возраста - поставили перед архитектором несколько задач. Кроме классического стиля, о чем уже было сказано выше, им нужна была разумная планировка, которая учитывала бы основные потребности семьи. Например, супруги нередко принимают гостей, поэтому им нужна была представительская гостиная - зала. Они хотели, чтобы блок приватных помещений - спальни и ванные комнаты хозяина и хозяйки - был достаточно изолирован от представительских комнат и при этом чтобы кухня и столовая располагались отдельно от гостиной. Кроме того, хозяин попросил сделать два кабинета: один для работы, второй для отдыха. Если учесть, что еще были необходимы гардеробные, гостевая спальня, то становится понятным, что разместить все необходимое на 250 кв. метрах, при этом учтя все требования хозяев, было довольно сложно. Но Оксана Лычагина с блеском решила эту задачу. Ключом к решению оказалась идея круговой анфиладной планировки, которую так любили в XIX веке. (Вспомним, например, дома-музеи - планировка многих из них именно такая.) Идешь, поворачиваешь, проходишь анфилады комнат, опять поворачиваешь и неожиданно для себя обнаруживаешь, что подошел к исходной точке, но с другой стороны.

Архитектор организовала движение подобным образом, выгородив посередине блок ванных комнат. Входя в дом, попадаешь в холл, из него, если пойти направо, - в гостиную, а если налево - в столовую и кухню. Из гостиной проходишь в кабинет, расположенный в эркере, потом в другой, рабочий. И через спальню хозяина попадаешь в коридорчик, справа от которого находится спальня хозяйки, а слева - ванные комнаты. Это приватная часть квартиры. Если двигаться далее, оказываешься в столовой, которая ведет к исходной точке движения - холлу. В дальней части квартиры - личная территория хозяина: его спальня, ванная и кабинеты. Кабинет проемом соединен с залой. А личная территория хозяйки соединяется с другим важным общественным помещением - столовой. Зала и столовая выходят в холл. Архитектор решила его как подчеркнуто парадное помещение, уговорив хозяина повесить сюда большую картину в роскошной раме. Это и понятно, ведь холл - это то самое место в квартире, где сходятся и откуда начинаются все пути.

Автор проекта Оксана Лычагина:
"Одна моя коллега, заглянув на почти готовый объект, произнесла: "Как красиво! Дворцовый стиль!" Но я думаю иначе: стиль этой квартиры не дворцовый, хотя, если поискать, можно найти некоторые его приметы. На самом деле я вдохновлялась русской усадьбой, ее анфиладной планировкой, декоративными деталями в античном стиле, деликатной цветовой палитрой. В общем, я представляла будущий интерьер, скорее, интеллигентным, чем парадным. И обязательно комфортным. Результат оправдал ожидания"
.

Аксессуары для съемки предоставлены бутиком "Интероптика", Английским Домом Rosbri, салонами "Английские интерьеры", "Интерио-дизайн".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости