Вход

В Испанию за трофеями

Со 2 по 7 октября прошла сороковая международная мебельная выставка FIM в Валенсии. Мнение о том, что в Испании производится только позолоченная классика, оказалось мифом. Здесь было все: от брутальности средневековой эстетики до футуристических инсталляций

Репортаж: Оксана Кашенко

Со 2 по 7 октября прошла юбилейная, сороковая, международная мебельная выставка FIM в Валенсии. Во всем чувствовалась торжественность. Стенды были похожи на декорации к голливудским фильмам и на апартаменты кинозвезд. Можно было организовывать экскурсии по истории стилей и приемам оформления интерьера. Мнение о том, что в Испании производится только позолоченная классика, оказалось мифом. Здесь было все: от брутальности средневековой эстетики до футуристических инсталляций. Так Испания была открыта заново После посещений других европейских выставок первое впечатление от этой - какое здесь все маленькое, то есть камерное! Вне зависимости от стиля, будь то даже минимализм, везде миниатюрные будуары, крохотные секретеры, уютные спальни и компактные гостиные. Особенно это заметно на креслах. Они практически обнимают сидящего, как будто танцуют с ним. Кажется, что все, увиденное ранее, было рассчитано на гигантов. После шока от такого вывода второе, что удивляет, - формы. Гармоничное сочетание противоположностей: округлостей с угловатостями. Переиначивание давно знакомых мотивов романского стиля, Людовиков и ар деко на свой лад. Коллекции в ар деко популярны невероятно. Они выглядят как своеобразный вызов обществу, озадаченному экономией времени и полифункциональностью вещей. Дизайн кресел и торшеров так хорош и источает такую расслабленность и леность, что хочется буквально с понедельника начать вести богемный образ жизни, единственно соответствующий этому стилю.

Чуть позже понимаешь, что и ар деко, и Людовики, и романский стиль здесь не представлены в чистом, "книжном" виде. Все либо модернизировано, либо утрировано. А лучше и то и другое. В итоге получается вещь вне времени, моды и стоимости. Совершенно непонятно, что сколько должно стоить. Мебель выглядит то как существующий в единственном экземпляре дизайнерский раритет, то как трофей чуть ли не Крестового похода. Если прибавить к этому ручной труд и умножить на семейные ремесленнические традиции фабрики с более чем трехсотлетней историей, ощущение ценности вещи возрастает в геометрической прогрессии. Что уж говорить о впечатлении, которое производят столовые сервизы из серебра (Valenti) и подлокотники кресел из слоновьих бивней (Vidal Grau). Настоящий антиквариат! Придется ко двору хоть царскому, хоть какому.

Как на любой выставке, налицо проявились и все предпочтения испанских декораторов. Теплый и густой шоколадный цвет в любом из его оттенков - для стен. Обивки и шторы непременно из парчи или бархата - цвета осенней листвы, серо-голубого и, конечно, красного. Очень актуальны ткани с изображением волнистых попугайчиков. Торшеры и лампы простых форм, украшенные перьями, стразами, бусинками и подвесками. О подвесках отдельно. Самый шик - неграненые матовые хрустальные подвески, как будто покрытые миллиметровым слоем коричневой пыли. Выглядят фантастически романтично! Кстати о цвете древесины, из которой изготовлена мебель. Это снова черешня и... дерево, крашенное серебряной краской. Уместно выглядит в любом интерьере. От дворцового до выхолощенно-стерильного. Впрочем, наверное, это касается в целом всей мебели, показанной на выставке. Ее дизайн уникален и приспосабливаем к самым неожиданным условиям.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости