Вход

Вечные ценности

дом общей площадью 700 м2 в Подмосковье

Фото: Сергей Ананьев

Текст: Кира Хмельницкая

Автор проекта: Евгения Орловская

Для оформления двухэтажного дома под Москвой декоратор Евгения Орловская выбрала стиль ранний классицизм

Декоратор Евгения Орловская приступила к работе над двухэтажным особняком в ближайшем Подмосковье, когда дом уже был построен. Во всем, что касалось интерьера, его владелец предоставил Евгении карт-бланш. Декоратор должна была сама разработать планировку и придумать декорацию. Акцент был сделан на мужское начало, так как в семье владельца преобладают мужчины. Выбор стиля был очевиден: только классика, причем в «вечной», никогда не теряющей актуальности классицистической трактовке.

В поисках вдохновения Евгения обратилась к интерьерам петербургских дворцов конца XVIII - начала XIX века. Именно оттуда ведут свое происхождение основные элементы декора - колонны и карнизы, стилизованная под старину мебель из коричневого дерева, тканые обои, декоративная гравировка на стеклянных дверях. В создании дворцовой атмосферы важную роль играют освещение и светильники - со «свечами» (для частных помещений) и помпезные хрустальные (для общественных зон). Декоратор прибегла и к прямому цитированию дворцовых интерьеров. Например, сочетание красного и зеленого в оформлении кабинета-библиотеки было навеяно оформлением комнаты в Зимнем дворце. Обитая желтым жаккардом столовая напоминает залы Павловска, а оформленная в голубой морской гамме и украшенная старинными акварелями детская - интерьеры Царского Села. Евгения стремилась создать интерьер, исторически достоверный и по стилю, и по фактуре. При оформлении дома использовались только аутентичные для дворцовых зданий материалы - натуральное дерево, мрамор, шелк, латунь, антикварный фарфор.

«Дворцовое» происхождение особенно чувствуется в общественных помещениях, расположенных на первом этаже дома, - в гостиной, столовой, кабинете-библиотеке. Личные комнаты, размещенные на втором этаже, меньше по масштабу и камернее, однако их отличают такое же внимание к деталям и продуманность декораций. Композиционный центр дома и одновременно самая торжественная его часть - двухэтажный холл, украшенный хрустальной люстрой, сделанной на заказ. Чтобы ее повесить, пришлось дополнительно укреплять потолок, но эффект того стоит: люстра подчеркивает масштабы помещения и придает ему парадный характер.

В оформлении особняка большую роль сыграла принадлежащая владельцу обширная коллекция старинной живописи, гравюр и фарфора. Антикварные вещи создают ощущение преемственности, наличия у дома долгой семейной истории. Декоратор говорит: «К этому эффекту я и стремилась, ведь суть классического интерьера - быть вне моды и времени».

Декоратор Евгения Орловская:
«Моей задачей было создать дворцовый по духу интерьер, пригодный для комфортабельной повседневной жизни. Копирование «больших» стилей в данном архитектурном пространстве было неуместно, поэтому за основу декора я взяла стилистику XIX века. Ориентиром в работе мне послужили классические памятники архитектуры эпохи классицизма»

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости