Вход

Восточный конструктивизм

четырехэтажный дом площадью 600 м2 в поселке художников на Соколе (Москва) Владислав Платонов

Фото: Зинон Разутдинов, Карен Манько

Стилист: Анна Субботина

Текст: Михаил Петухов

Архитектор: Владислав Платонов

Инь и ян - единство и борьба противоположностей - слились в интерьере четырёхэтажного дома в посёлке художников на Соколе. Архитектор Владислав Платонов заставил взаимодействовать бетон и дерево, стекло и металл. Материалы внешней отделки дома проникают внутрь жилища, придавая помещениям конструктивистские черты, правда с восточным оттенком Интерьер дома решён в минималистском стиле. Общей идее подчинены и холл, и гостиная, и спальни, и ванная: строгие линии, фактурные поверхности, контрастные цвета.
Отдельные пространства перетекают друг в друга посредством совпадающих по конфигурации перегородок и сплетения несущих конструкций.

В гамме превалируют два цвета: чёрный и белый. Словно соревнуясь, каждый из них стремится проникнуть на отведённое оппоненту пространство: с потолка на стену и на пол, но неизменно упирается в искусно проведённую архитектором границу. Лишь на мансардном этаже чёрный ненадолго берёт верх, однако вынужден отступать перед природным светом, струящимся сквозь остекление ферм крыши.
"Мы затеяли реконструкцию, - рассказывает хозяйка дома, - когда после рождения детей поняли, что нам стало тесно. Потребовалось дополнительное пространство, потому мансарду полностью перестроили". Высоко поднятые стропила и большие окна сделали своё дело: помещение получилось более чем просторным. И архитектору, и заказчикам не захотелось делить его перегородками, однако требовалось найти место для душевой и санузла. Так возникла идея ещё одного уровня. На несущие балки крыши положили прозрачные панели - образовался четвёртый, совершенно прозрачный этаж, который в качестве приватного владения сразу облюбовал старший сын.
Здесь конструктивизм дополнился элементами хай-тека. Движущиеся по наружной поверхности прозрачного ската крыши жалюзи, строгое сплетение балок, причудливой формы светильники - всё создаёт ощущение устремлённости ввысь, к солнцу, будто находишься не под крышей дома, а на капитанском мостике космического корабля. На этаже две сантехнические кабины с матовыми стенками и стойка со стеклянной раковиной у входа, которая по замыслу архитектора призвана организовывать пространство.
"В этой комнате, - говорит хозяйка дома, - мы поставим красную кровать. Пусть и не в форме круга, который у японцев символизирует светило. Зато под крышей нашего дома навсегда поселится "солнце".

Владислав Платонов:

"Инь и ян - не только взаимодействие двух начал, составляющих мир, это ещё и кодекс гармонии. Согласно ему красота складывается из сочетаний форм, порой несовместимых, но доведённых до такого уровня совершенства, что всё рукотворное воспринимается как порождение самой природы. Этого принципа я придерживался, создавая дом в Москве."

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости