Вход

Вот такая история

Исторически убедительные декорации к сериалу "Бедная Настя", передающие дух 30-40-х годов XIX века

Фото: Евгений Лучин

Материалы подготовил: Павел Портнов

Текст: Юлия Сахарова

Репортажная съёмка: Антон Меркулов

Сериал "Бедная Настя", совместный проект продюсерской компании "Амедиа" и кинокомпании Columbia Pictures, своему успеху у зрителей обязан в том числе лихо закрученному любовно-авантюрному сюжету и убедительным с исторической точки зрения декорациям, тонко передающим дух эпохи Действие этого 120-серийного фильма происходит в России в 30-40-е годы XIX века; и в каждой из серий художники-постановщики создают удивительно органичную среду: во-первых, исторически точную, во-вторых, вдохновенно-поэтичную. Что, надо заметить, в условиях стремительной съемки "сетов", как на американский манер здесь называют декорации, созданные для той или иной сцены, и впрямь удивительно. И все же. Мебель - старинная, в стиле ампир, или ее современные римейки; красивейшие шторы из шелка, бархата и парчи; на стенах - живописные полотна...

Восемьдесят процентов интерьеров "Бедной Насти" - это декорации, построенные в павильонах "Мосфильма". Натурные съемки велись во дворцах Санкт-Петербурга и Москвы. В фильме наряду с вымышленными персонажами появляются реальные исторические личности: царь Николай I, цесаревич Александр, поэт Василий Жуковский, граф Бенкендорф. Поэтому возникла идея для более точного воссоздания интерьеров воспользоваться старинными акварелями Эдварда Гау, детально передавшего обстановку царских покоев.

"А некоторые интерьеры, наоборот, были совершеннейшей импровизацией, - рассказывает художник-постановщик Александр Бурков. - Например, конюшня барона Корфа. Снимать конюшню предполагали на натуре. Но, к сожалению, к намеченному сроку в ближайшем Подмосковье ничего найти не удалось. В итоге строить декорации пришлось не в павильоне "Мосфильма", а... в одном из цехов шарикоподшипникового завода, где помимо прочих неудобств отсутствовал пол. Пока бригада декораторов его настилала, мы начертили план и сделали наброски конюшни. К утру следующего дня декорации были готовы, и съемка состоялась в срок".

Всего в павильонах "Мосфильма" уже отснято более семидесяти интерьеров декораций: царские покои и комнаты фрейлин и царедворцев, дворянские особняки и крестьянские избы, цыганские кибитки и постоялые дворы. И еще примерно в ста сериях вечные страсти будут бушевать на художественно и исторически выверенном пространстве.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости