Вход

Замкнутый круг

двухуровневый пентхаус (общая площадь 218 м2) Артур Вануни, Елена Левина Плавность, мягкость, округлость - характерные черты лаконичного интерьера квартиры, выполненного с использованием японских мотивов

Фото: Дмитрий Лившиц, Зинон Разутдинов

Текст: Юлия Тверитина

Индивидуальные элементы интерьера: Николай Захаров

Автор проекта: Артур Вануни

Архитектор: Елена Левина

Конструктор: Эдуард Грабовский

Преодоление сложностей для профессионала - истинное удовольствие. Для архитектора это наслаждение почти плотское - в том смысле, что картина, план, виртуальный объект постепенно и неуклонно обретают "плоть и кровь" С первых минут "знакомства" с новым объектом архитектор Елена Левина поняла, что какие-либо стереотипные решения в этой квартире просто исключены. Можно сказать, что нестандартность, возведенная в степень, и стала главной особенностью этой квартиры. Жилые апартаменты занимают весь этаж, и в центре размещается... шахта лифта! Таким образом, изумленные гости, минуя лестничную площадку, сразу оказываются в квартире. Но сюрпризы только начинаются. Почти напротив входной двери - черный ход, ведущий на лестницу, но вы ни за что его не найдете, так как не догадаетесь, что дверь спрятана во встроенном шкафу.

Поэтому попасть из лифта на лестницу можно только через частные покои. Еще одна особенность интерьера - наружная обходная галерея, опоясывающая нижний этаж этого двухъярусного пентхауса. Плюс ко всему - огромное панорамное окно. Именно оно в свое время сыграло решающую роль при выборе квартиры.

Ознакомившись с объектами, выполненными в студии Артура Вануни, заказчики сразу поняли, что нашли своих единомышленников, и безоговорочно приняли стиль работы архитекторов. Так, стопроцентный жесткий минимализм был решительно отвергнут. Требовалась плавность, мягкость, округлость.
Поэтому главной особенностью планировки первого этажа стало... движение по кругу в буквальном смысле. Лестница винтообразно огибает лифтовую шахту. Эта та данность, которая должна была стать серьезной помехой. Для наших героев она явилась мощным творческим стимулом и стала "искомым". Функциональные зоны распределены вокруг пресловутой шахты, которую огибает лестница, частично скрытая за полупрозрачными перегородками-экранами. Остроумное решение - построить на обходной галерее застекленные пятигранные эркеры и вынести туда кухню, зимний сад, санузел и "малую гостиную" - позволило увеличить полезную площадь.

Но все-таки основным мотивом в создании образа стали даже не архитектурные, но в большей степени дизайнерские решения.
Стены выкрашены так, что возникает убедительное ощущение "древних наслоений": многослойная покраска в серо-охристых тонах, когда более "ранние" слои будто специально проступают сквозь более "поздние". Тема времени читается и в легкомысленном ограждении, которое приветствует посетителя на втором этаже. Решетки выполнены, как и экраны радиаторов, из состаренной меди. Сама же лестница, которая в любом интерьере является важным стилеобразующим элементом, напротив, современна - и в инженерном, и в стилистическом отношении.
Кроме того, полная неожиданность в этом доме - японские мотивы. Раздвижные перегородки, фактурная проработка белых стен и колонн каминной зоны, авторские ковры, похожие на циновки, гладкие полотнища штор - это настойчиво говорит о присутствии Востока. Миниатюрный сад камней, заключенный под стекло журнального столика, подтверждает правоту.

Если первый этаж имеет ярко выраженную стилистику, определяющую образ всего объекта, то второй, в котором находятся частные покои, поддерживает ее, и здесь, по мнению автора, как и в интерьере в целом, "элементы эклектики выглядят вполне оправданно".

Круг, как известно, способен вобрать бесконечное количество углов. И исходные условия, и концепция, и система доказательств, и вывод соединились в один образ. Это идеальная геометрическая фигура. Круг замкнулся. В положительном смысле.

Елена Левина:

"Шахта лифта в центре квартиры - явление редкое, скажем прямо. Идея "закрутить" пространство, как вихрь, вокруг центральной оси показалась наиболее подходящей. Устоять против искушения совместить два времени - прошлое и настоящее - не удалось. Мы попытались отразить это, используя современные, но специально состаренные материалы так, чтобы "старые" слои как бы проступали сквозь "новые".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости