Вход

Жан-Антуан Иерро

Дизайнер Colombostile о красоте роскоши

Интервью подготовила: Марина Волкова

Архитектор, дизайнер, художник, скульптор, сценограф… Француз Жан-Антуан Иерро смело может называть себя человеком эпохи Возрождения. Он рассказывает о взаимосвязи разных сфер творчества, об эклектике как стиле жизни и о дизайне вне времени

SALON: Кто Вы по образованию?

 - Я начинал с живописи. Это было много лет назад, больше 20. Затем стал создавать эскизы мебели. Сейчас у меня есть архитектурные проекты, я работаю как декоратор, скульптор, как сценограф.

Правда, с живописью и скульптурой проще, чем с мебелью. В сфере искусств люди легче воспринимают новаторство. Ты можешь создавать самые безумные вещи, не рискуя прослыть эксцентричным чудаком. Дизайн мебели значительно более консервативен. Моя мебель для марки COLOMBOSTILE (в общей сложности около 300 моделей), а также для моей линии под брендом HIERRO DESVILLES острохарактерна, театральна. У вас в отечестве ее любят. Я сам большой поклонник русской культуры. В возрасте 14 лет я услышал «Половецкие пляски» Александра Бородина, и они поразили меня. Большое влияние на меня оказала русская литература, в частности Лев Толстой.

S: Ваши творения во многом эклектичны, не правда ли?

 - Для меня дизайн мебели сродни магии. Я создаю вещи, которые, я это чувствую, должны были появиться на свет. Это вещи класса люкс, которые покупают для того, чтобы удовлетворить внутреннее стремление к красоте. Моя стратегия - нет ничего запретного: в отделке можно одновременно использовать и золото, и серебро, можно смешивать светлые и темные лаки, в одном произведении сочетать самые разные цвета. Я, кстати, в свое время был первым, кто предложил такой микс. Лучшим его воплощением стала мебель для COLOMBOSTILE. Мне хотелось, чтобы необычная форма сочеталась с необычной отделкой. В то же время эти предметы должны были соотноситься с классикой. В итоге получилась фантазийная классика. Ей место в сказках Карло Гоцци.

S: В целом Вас можно назвать приверженцем классики. Так что же для Вас классика?

 - В музыке это опера. Это сложные, глубокие вещи. Они богаты смыслом. Так же и в дизайне. Сейчас все чаще стремятся к классике. Почему? К классике приходят постепенно. Поначалу увлекаются внешними дизайнерскими эффектами, но, когда проходит первый восторг, хочется того, что останется потомкам. Классика ассоциируется с вечными ценностями.

S: В то же время Ваши архитектурные проекты достаточно минималистичны…

 - Дело в том, что мне хочется всего и сразу - стилизаций и чистого дизайна из стекла и стали. Я воспринимаю эклектику как стиль жизни. Она оставляет пространство для выбора. Сегодня ты можешь надеть строгий деловой костюм, завтра - рваные джинсы. Как говорят англичане, it is up to you.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости