Жан-Антуан Иерро

Дизайнер Colombostile о красоте роскоши

Дата публикации: 23.03.2010

Интервью подготовила: Марина Волкова

Журнал: N1 (145) 2010

Архитектор, дизайнер, художник, скульптор, сценограф… Француз Жан-Антуан Иерро смело может называть себя человеком эпохи Возрождения. Он рассказывает о взаимосвязи разных сфер творчества, об эклектике как стиле жизни и о дизайне вне времени

SALON: Кто Вы по образованию?

 - Я начинал с живописи. Это было много лет назад, больше 20. Затем стал создавать эскизы мебели. Сейчас у меня есть архитектурные проекты, я работаю как декоратор, скульптор, как сценограф.

Правда, с живописью и скульптурой проще, чем с мебелью. В сфере искусств люди легче воспринимают новаторство. Ты можешь создавать самые безумные вещи, не рискуя прослыть эксцентричным чудаком. Дизайн мебели значительно более консервативен. Моя мебель для марки COLOMBOSTILE (в общей сложности около 300 моделей), а также для моей линии под брендом HIERRO DESVILLES острохарактерна, театральна. У вас в отечестве ее любят. Я сам большой поклонник русской культуры. В возрасте 14 лет я услышал «Половецкие пляски» Александра Бородина, и они поразили меня. Большое влияние на меня оказала русская литература, в частности Лев Толстой.

S: Ваши творения во многом эклектичны, не правда ли?

 - Для меня дизайн мебели сродни магии. Я создаю вещи, которые, я это чувствую, должны были появиться на свет. Это вещи класса люкс, которые покупают для того, чтобы удовлетворить внутреннее стремление к красоте. Моя стратегия - нет ничего запретного: в отделке можно одновременно использовать и золото, и серебро, можно смешивать светлые и темные лаки, в одном произведении сочетать самые разные цвета. Я, кстати, в свое время был первым, кто предложил такой микс. Лучшим его воплощением стала мебель для COLOMBOSTILE. Мне хотелось, чтобы необычная форма сочеталась с необычной отделкой. В то же время эти предметы должны были соотноситься с классикой. В итоге получилась фантазийная классика. Ей место в сказках Карло Гоцци.

S: В целом Вас можно назвать приверженцем классики. Так что же для Вас классика?

 - В музыке это опера. Это сложные, глубокие вещи. Они богаты смыслом. Так же и в дизайне. Сейчас все чаще стремятся к классике. Почему? К классике приходят постепенно. Поначалу увлекаются внешними дизайнерскими эффектами, но, когда проходит первый восторг, хочется того, что останется потомкам. Классика ассоциируется с вечными ценностями.

S: В то же время Ваши архитектурные проекты достаточно минималистичны…

 - Дело в том, что мне хочется всего и сразу - стилизаций и чистого дизайна из стекла и стали. Я воспринимаю эклектику как стиль жизни. Она оставляет пространство для выбора. Сегодня ты можешь надеть строгий деловой костюм, завтра - рваные джинсы. Как говорят англичане, it is up to you.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Элегантный интерьер загородного дома для семьи

Интерьер этого дома — воплощение рафинированности: продуманная планировка, гармония материалов, линий и цвета. И огромное количество авторских решений, благодаря которым и появилось это выверенное до мелочей пространство.

#Интерьер #Дома #Современная классика #Подмосковье

Концептуальный минималистский интерьер с отсылками к классике: квартира в Минске для IT-специалиста

Интерьер, созданный Михаилом Курносовым, уникальный во всех смыслах. Второго такого не найти — специально для этого проекта дизайнер разработал практически все предметы обстановки.

#Интерьер #Квартиры #Минимализм #Беларусь