Вход

Жестокое далеко

Декорации к фильму Федора Бондарчука "Обитаемый остров"

Фото: Евгений Лучин

Текст: Павел Портнов

Текст: Юлия Сахарова

Скоро на экраны страны выйдет фильм Федора Бондарчука "Обитаемый остров", созданный по мотивам одноименного романа Аркадия и Бориса Стругацких. История, рассказанная фантастами, идеально подходит для экранизации, но ее было чрезвычайно сложно реализовать. Картина потребовала три года работы и солидный бюджет - 36,5 миллиона долларов

Если принять во внимание масштаб декораций, костюмов и объем проделанной работы, это первый российский фильм в жанре sci-fi action. Действие разворачивается в недалеком будущем на планете Саракш, куда попадает главный герой Максим. На Саракше царит тоталитарный строй, жители порабощены. Максим, как благородный рыцарь, борется со злом и пытается спасти планету от военной диктатуры.

"Невероятно сложно реализовывать в кино будущее, да еще и космическое будущее; приходится просчитывать и продумывать буквально все", - говорит концепт-дизайнер проекта Кирилл Мурзин. Им были разработаны и военная форма, и знаки отличия, и оружие, и техника, и даже схема планетарной системы, в центре которой находится Саракш. Под его руководством художники создали карту материков, чтобы было понятно, откуда движутся враги и по какой территории путешествует главный герой. Кроме того, начертили карты городов, а еще придумали для фантастической планеты собственную - восьмеричную - систему исчисления и собственный алфавит, не говоря уже об интерьерах, в которых разворачивается действие. Около года концепт-дизайнер проекта только рисовал эскизы - и во время подготовительного периода, и в течение съемок. Причем даже, казалось бы, неважным мелочам уделялось самое серьезное внимание. Например, тому, как будут выглядеть бланки с печатями Департамента пропаганды. По сюжету Департамент находится в Главной башне, которая представляет собой средоточие зла на планете. Отсюда и художественное решение ее интерьера - это мрачное, герметичное, метафорически безвоздушное пространство.

Метафора и символика - важные приемы в художественной структуре декораций. Например... кулак. Скульптура с изображением кулака размещена посередине декорации, изображающей центральный холл Главной башни. Концепция пространства такова, что кулак должен быть виден с разных точек каждому, кто оказывается здесь. Тому, кто застал социализм, кулак покажется странно знакомым. И действительно, это своего рода цитата. Всем помнятся скульптуры, плакаты и рисунки советского периода. Но здесь концепт-дизайнер применил актуальный сегодня прием - он выделил значимую деталь скульптуры или плаката и увеличил ее. Тем самым деталь получила дополнительный вес и стала еще более значимой. "Мы попытались творчески переосмыслить наследие искусства тоталитарных режимов, - рассказывает Кирилл Мурзин. - Постарались учесть и тяжеловесность сталинского ампира с его характерными памятниками вождям, и пафос политических плакатов 30-40-х годов".

По сюжету повести и фильма в финале взрыв и последующий за ним пожар целиком уничтожают Имперский город. Так, декорации были сожжены создателями фильма прямо перед камерой, чтобы добиться максимальной достоверности кульминационных сцен. А результаты трехлетней работы съемочной группы, как и положено, остались на пленке.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости