Вход

Знак ткачества

Ткани в интерьере

Интервью подготовила: Юлия Сахарова

Фото: Елена Савина

Классический интерьер немыслим без классических тканей, с которыми можно создать живой и теплый интерьер... О тканях Rubelli рассказывают дизайнеры Александра Вертинская и Елена Лазаренко

Александра Вертинская: Эти шторы на окнах на первый взгляд похожи на французские сосборенные драпировки, но у нас это история не французская, а итальянская. На площади Сан-Марко в Венеции арки закрываются тканевыми козырьками, под ними вечерами играет оркестр. А когда они не нужны, они опускаются, при этом выглядят очень красиво, скульптурно, будто бы их заложили такими складками специально, а это получилось совершенно произвольно. В такой произвольности особая красота. У этих штор система крепежа и способ драпировки как у козырьков на площади Сан-Марко. Конечно, тут подходит ткань с определенной плотностью, и только у RUBELLI мы такую нашли. Это лен с хлопком, муаровая однотонная ткань (цвета глины).

Многие из тканей RUBELLII производятся по образцам старинных тканей и потому удивительно "совпадают" с антикварной мебелью. Если интерьер создается как классическая история, то и ткани нужны классические, достаточно спокойные и даже нейтральные внешне, но прекрасного качества.

Елена Лазаренко: Так, например, создавая интерьер ресторана "Бистро", мы придумали историю о том, что это старинный дом в тосканском стиле. И поскольку в таком доме обычно перемешаны разные предметы мебели, то и тут и мебель разная по стилю, и ткани, которыми она обтянута, разные.

А.В.: Можно, например, одну группу кресел обить тканью с крупным бархатным узором на шелковой основе. Пусть это будут кресла в стиле Тюдоров; их конструкция позволяет показать ткань наилучшим образом - по одной цветочной розетке на спинке и сиденье. Рисунок четко ложится, он не ломается. А вот кресла в стиле модерн лучше обить шелковистой тканью с цветочно-растительным узором, близким по настроению модерну.

Е.Л.: Бархатное панно, изготовленное на фабрике VENICE HOME COLLECTION, просто создано для того, чтобы повесить его над лестницей. Можно поступить стандартно и развесить гравюры или тарелки, но, если хочется добиться особой четкости и чистоты пространства, гораздо лучше повесить отдельный кусок богатой ткани. Последнее обстоятельство важно: поскольку человек, поднимаясь по лестнице, проходит на близком расстоянии и может хорошо ее рассмотреть, обычная ткань тут не подойдет. Лучше выбрать бархат с золотым принтом. Это великолепное панно, которое будет "держать" весь лестничный проем. А в качестве декоративной "поддержки" можно использовать бархатное панно (но уже с иным узором) в другом помещении.

А.В.: Из дорогого гобелена, затканного (очень по-итальянски) виноградными гроздьями, может получиться прекрасная драпировка для проема, объединяющего зону холла и гардеробной. "Дорогой" и "помпезный" - это разные понятия, и лучше здесь выбрать некричащую, интеллигентную ткань. Но надо помнить, что она потребует достойных аксессуаров, таких, например, как старинный подхват с кистью.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости