Знак воды

Новые разработки от производителей мебели и оборудования для ванных комнат

Дата публикации: 12.08.2001

Ведущая рубрики: Елена Притула

Фото: Евгений Лучин, Виталий Нефедов

Журнал: N6 (62) 2002

Все, что находится в ванной комнате, так или иначе связано с водой. А вода, в свою очередь, с целым комплексом культурных знаков и символов - от ритуального омовения до медитации. Поэтому физические удобство и комфорт - это давно уже нечто само собой разумеющееся. Комфорт душевный - вот что можно и нужно искать сегодня в дизайне мебели, предназначенной для самого "релаксирующего" помещения в доме До недавнего времени мебель для ванных комнат оставалась "оплотом функционализма". В этом был несомненный плюс: результатом такого подхода стали многочисленные разработки и know-how, которыми насыщены эти простые на первый взгляд предметы, - от антибактериальных керамических покрытий до специальных составов, которыми обрабатывается деревянная основа для защиты от влаги.
Ясно, что без солидной технологической базы был бы не возможен шаг от приятной, но "приземленной" утилитарности к "высоким материям" дизайнерской мысли. В принципе, уровень комфорта, предлагаемый ведущими производителями мебели и оборудования для ванных комнат, одинаково высок. Более того, многие коллекции сегодня создаются "коллегиально", то есть каждый элемент выпускается наиболее успешной в данной области компанией: например, для серии Foster, производимой компанией DURAVIT, HANSGROHE специально разрабатывала смесители, а HOESCH - модель ванны. Эффект "глобализации бизнеса" в масштабах ванных комнат сравним с подобным эффектом в любой другой области: продуманность стиля и максимально высокое качество каждого элемента системы.
Вообще, когда дело касается технологий, изобретательность производителей не знает границ: AGAPE использует для производства мебели технику пропитки дерева корабельным лаком. Другой пример - немецкая компания GLAMU.., создавшая новый материал - кориан. Материалы - особая статья. Правило "чем респектабельнее производитель, тем редкостнее материал" действует практически безотказно. Последние модели BOFFI выполнены из входящего в моду выбеленного дуба. АXOLO предлагает эффектные сочетания стекла с деревом и мрамором.
Необычный вариант - зеркала для ванных комнат с рамами из папье-маше: именно такие выпускает известная английская компания DEVON&DEVON. Декоративные элементы выполняются вручную, поэтому даже среди зеркал одной модели нет двух абсолютно одинаковых. Естественно, специальное покрытие обеспечивает "выносливость" в условиях повышенной влажности.

Наконец, стили (а точнее, их смешение) превращаются в знаки культурных традиций и характерного для них образа жизни. Несомненная удача - урбанистические миксы хай-тека с минимализмом, например в моделях BOLAN или AXOLO. На первых позициях находится и стилистика, навеянная японской эстетикой: одна из последних коллекций VILLEROY&BOCH называется Nagano - как говорится, яснее некуда.
Еще один лидер - относительно недавно появившийся средиземноморский стиль, для которого характерны строгие геометрические формы: раковины-конусы, мебель в виде кубов и параллелограммов. Звучит как скучное правило из учебника геометрии, а выглядит как модернистская скульптура, особенно у VILLEROY&BOCH или IDEAL STANDART. Все возвращается к воде - и это хороший знак.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Приглашаем на 30-летие SALON-interior ANNIVERSARY AWARD 2024

Приглашаем вас на торжественное мероприятие по случаю нашего 30-летия 4 апреля 2024 года.

#Новости

Миланская Неделя дизайна: 7 ключевых событий в календарь

16 апреля в Милане стартует выставка Salone del Mobile и сопутствующая ей серия мероприятий в городе под грифом Недели дизайна. Сделали краткий гид из семи точек на «не пропустить».

#Места