Вход

Знаки приоритета

двухуровневая квартира общей площадью 170 м2 Олег Резников "Закручивающееся", центростремительное пространство квартиры. Легкий дизайн, эмоциональный, радостный, прозрачный интерьер

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Ольга Ильинская

Архитектор: Олег Резников

Художник: Галина Петрова

Основная идея была ясной и определенной - "легкий" дизайн, пространство, не обремененное изрядным количеством мебели, ненадоедливая, нескучная обстановка, оригинальный нестандартный цвет. Не утрированный "хай-тек", а эмоциональный, радостный, "прозрачный" интерьер. Этих "легких" требований довольно, чтобы архитектор получил весьма сложное задание Исходная геометрия двухэтажной квартиры - прямоугольная бетонная коробка, с перпендикулярно выстроенными стенами. С одной стороны, это идеальный простор для перепланировки. С другой - всегда есть такая непреодолимая преграда (причем "преграда" в буквальном смысле), как техническая невозможность. В данном случае невозможность таковая имелась. Если нельзя убирать стены, то можно сделать проемы. Но и это находчивое решение не всегда выполнимо. Поэтому на колонну в центре первого этажа возложили труд "держать" всю тяжеловесную конструкцию.

Но проектная мысль пошла еще дальше. Главной планировочной "фигурой" стал... круг. И это не случайно. "Круглый" почерк архитектора Олега Резникова известен. И заказчики обратились к автору, будучи хорошо знакомы с уже осуществленными проектами. Архитектурные образы Резникова, несмотря на приверженность к современным "технологичным" стилям, всегда обращены к природным обтекаемым линиям: круг, овал, дуга, вообще кривая - это и капля, и пламя свечи, и устройство мироздания в целом - "закручивающееся", центростремительное пространство. Символика двух единонаправленных начал жизни - "Инь" и "Янь", вписанные в круг, также подтверждают идею центричности и вращательности бытия.

"Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал" - это известное поэтическое признание никак не подойдет для интерпретации квартиры. Углы здесь не смеют заявлять о себе. Идея плавности выражена повсеместно: и в архитектурных элементах, и в декоре, и даже посредством... цвета. Приоритет "кругового движения" означен прежде всего отделкой пола: четырехцветный, разнофактурный (два вида паркета, разноцветная керамическая плитка) пол не только четко зонирует первый этаж (холл, гостиная, кухня), но и задает определенный психологический настрой каждому "круглому" фрагменту. От центрального "столпа" - колонны - неправильные круги и овалы расходятся и на потолке: здесь они "вырезаны" при помощи округлых рельефов и смещенных уровней. Нежно-кремовый наивный цвет потолка и стен противостоит уверенному экстремальному синему и серебристому - внизу.

Второй этаж не претерпел кардинальной перепланировки, но Олег Резников и здесь создал асимметричное "текучее" пространство, "срезав" все лишние углы.

Мнение самого архитектора раскрывает еще один творческий секрет мастера: "Я не стремлюсь разрушить сложившиеся стереотипы традиционного интерьера только ради новизны, но я счастлив, когда мне удается угадать самую потаенную, невысказанную мечту своего заказчика и сделать ее реальной".

Олег Резников:

"Сегодняшний российский интерьер - своеобразное бегство в иллюзию, антитеза реальности. На сравнительно небольшой площади мы обязаны максимально точно выразить мироощущение людей, которые живут в наших интерьерах - здесь и сейчас".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости