Вход

Золотой ар деко

квартира общей площадью 132 м2 Виталий Болдинов, Тамара Лобжанидзе

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Юлия Сахарова

Стилист: Евгения Шуэр, Элла Абушкевич

Архитектор: Виталий Болдинов

Декоратор: Тамара Лобжанидзе

Строитель: Сергей Ермолаев, Петр Маринин

Работы по дереву: Владимир Леонов

Работы по стеклу (витражи и пр. изделия): Виктор Рудов, Александр Рейдин

Мозаика: Олег Смирнитский, Михаил Смиров

Живопись, графика: Владимир Федоров

Архитектор Виталий Болдинов и декоратор Тамара Лобжанидзе сделали квартиру, переливающуюся всеми мыслимыми оттенками золотого и красного. Поддержав эти цвета чёрным, авторы создали яркий микс стилей конца XIX - начала XX века. Но главную скрипку играет ар деко тиль эпохи накопления", характеризует его Виталий Болдинов. Эпохи роскошных автомобилей и яхт баснословной стоимости. Первых выставок сюрреалистов. Небоскрёбов и джаза. И, как бы сейчас сказали, культовых романов о сильных мира сего. "В её голосе звенели деньги" - пишет Фрэнсис Скотт Фицджеральд о своей героине. Похоже, только эпоха ар деко могла породить столь поэтичное отношение к предмету: деньги, золото отнюдь не только платёжное средство, не только фетиш, это - чистая поэзия, художественный образ.

Так и у авторов этой квартиры. Образ эпохи они нарисовали энергично и с пафосом.
Причём собственно драгоценного металла здесь немного: вызолочены вручную отдельные детали убранства комнат и очень деликатно прорисованы элементы колонн и бордюров. Зато такие вещи, как мрамор, штукатурка на стенах и даже воздух в прихожей и холле, кажутся золотыми. Как объяснили авторы, здесь происходит своего рода умножение на два: тёплое освещение усиливает "звучание" жёлтой краски и мрамора золотистого цвета. Прихожая получилась более холодного оттенка зеленоватого золота, холл - тёплого жёлтого. Светильники, украшенные витражными вставками жёлтого цвета, усиливают эффект, работая подобно фильтрам. И ещё - гранит чёрного, столь любимого импрессионистами цвета, поскольку тот обладает способностью выявлять свойства других цветов. Графически строгие гранитные порталы отлично согласуются с очертаниями мраморной скамейки и витражами светильников. Всё это вместе несколько напоминает детские впечатления от московского метро: торжественно, роскошно, таинственно. Сталинский ампир, как, впрочем, и ампир вообще, по духу близок ар деко, считают авторы.
Объяснение простое: в дословном переводе "ампир" - это "стиль империй". (Германии ли, России ли, США, родины финансовых империй, - не суть важно.) Для империи характерны как идея колониальной экспансии, так и идея финансового процветания. Интерьер Виталия Болдинова и Тамары Лобжанидзе объединил эти две составляющие. Бархат, шёлк и органза, мебель из лакированной кожи и ценные породы дерева, ниши и зеркала... Ведущая тема роскоши чуть-чуть, как сложное блюдо со специями, приправлена колониальной экзотикой.

Виталий Болдинов:

"Ар деко в нашем понимании - стиль роскошный и яркий. Материалы мы выбрали соответствующие: мрамор, экзотические породы дерева, витражное и зеркальное стекло. Лакированная кожа, тяжёлый шёлк драпировок. И если ар деко - стиль эпохи накопления, то цвет золота, на наш взгляд, очень ему соответствует".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости