Вход

Abitare il Tempo - населяя время

Интерьерные тенденции из Вероны

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Карина Чумакова

Человек как вид обжил самые удаленные уголки земного шара. Джунгли Амазонки и снега Килиманджаро оказались на расстоянии авиабилета - рукой подать. Освоив пространство, мы взялись за время. Оказалось, эта задача не менее сложная и увлекательная. Ведь, чтобы оставить свой след в каждой ячейке бытия, нужно проникнуться духом времени, составить его подробные карты и начать перемещаться в нем так же свободно, как в пространстве

Ощущение дискретности времени не оставляет в Вероне ни на минуту. За поворотом узкой улочки с современными магазинами может поджидать фрагмент римского акведука V века, средневековый замок или вообще самый реальный дом Джульетты - тоже, как выясняется, вполне реальной и исторической. Видимо, поэтому круговорот стилей, эпох и мод на выставке Abitare il Tempo не удивляет, а кажется вполне логичным и естественным.

В девяти павильонах бок о бок соседствуют классическая мебель, инсталляции современных дизайнеров, кухонная мебель и самые разнообразные обивки, ткани и аксессуары. Более камерная, чем Миланская, выставка в Вероне делает акцент на итальянских производителях, которых здесь традиционно большинство.

Соседство продукции титанов современного дизайна с предметами, изготовленными в крошечных (в лучшем смысле этого слова) кустарных мастерских - главная и очень приятная особенность выставки Abitare il Tempo. Пожалуй, только здесь у профессионалов есть шанс встретить изготовителей эксклюзивной керамики, инкрустированных столов, ковров ручной работы и авторского стекла, не представленных больше ни на одной выставке подобного рода в Италии и в мире.

Официальным символом выставки этого года выбрали уже ставшее классикой "кресло в узелках" (Knotted Chair) дизайнера Марселя Вандерса. Выполненное в новом - белом - цвете, это эфемерное создание из углеродной смолы, по словам организаторов, воплощает союз старинной техники (макраме) с современными технологиями, создает синтез традиций и инноваций, ремесленного мастерства и дизайна, прошлого и современности, в полной мере отражая дух выставки.

Подарком для дизайноманов в этом году стали инсталляции в жанре интерьерной архитектуры таких мэтров итальянского дизайна, как Джампаоло Бенедини, Карло Коломбо и Симоне Микели. На нынешней выставке они "впустили" публику в свои идеальные по замыслу и воплощению дома, а такая возможность, согласитесь, выпадает не часто. Концепция "нового плюрализма" в дизайне интерьера, появившаяся на волне культурной глобализации и развития современных технологий, воплотилась в удивительно лаконичные и человекоцентричные интерьеры, безупречно отражающие то время, которое мы с вами населяем.

Елена Архипова, "Архистудия":
"У Abitare il Tempo отличный от других выставок человеческий масштаб, этим она мне симпатична. Создается впечатление, что на выставке больше павильонов с культурными проектами, чем с коммерческими. Что касается тенденций, глаз уже устал от русско-арабского гламура - сверкающего, звенящего, пушистого, с перьями и бриллиантами. В пику этому фабрика LIV’IT представила очень удобные кресла в стиле неоклассика - из пластика с имитацией крокодиловой кожи".

Анджело Карпанелли:
"Когда-то в выставке участвовало всего 20-30 компаний, в том числе и CARPANELLI. Сегодня это один из лидеров по производству классической мебели в Италии. Каждый год мы презентуем в Вероне свои новинки. И в этом году у нас новая коллекция. Ее основная идея - создание оригинальных моделей на основе классического стиля. Например, консоль с женским лицом. Здесь разные виды дерева, изображение выглядит объемным. Вдохновение мы черпаем в природе".

Николай Мазуров, Stili Misti:
"На этой выставке обычно немного народа, есть время все посмотреть внимательно, со всеми встретиться. Из нового понравилась, например, коллекция спален от HALLEY. Необычно, гламурно - белая лакированная кожа. Детские от HALLEY BIMBO тоже неплохие. Как таковой новой тенденции нет, потому что Abitare il Tempo все-таки больше классическая выставка. А у корифеев практически ничего не меняется, лишь добавляются определенные реплики".

Андреа Мариан, W.W.T.S.:
"Интересна фирма LISTONE GIORDANO. Она реставрирует подлинный старинный паркет, который прекрасно смотрится в современном интерьере. PATAVIUMART - наша самая успешная компания на выставке, представившая классический свет. SNAIDERO продемонстрировала классические кухни, которые были показаны в Милане. Это опять же классические фасады с современной начинкой. Вся бытовая техника встроена внутрь, спрятана".

Татьяна Магзумова, архитектурное бюро "м-АРС":
"В последнее время мы занимаемся интерьерами в классическом стиле, поэтому нам понравились стенды VITTORIO GRIFONI, CHELINI (Италия), FANCY (Бельгия), BECARA (Испания). Мы встретились со "старыми знакомыми" по Maison&Objet. Эти фирмы в своей экспозиции очень грамотно используют ткани, свет, аксессуары - одним словом, посетителю выставки предлагается законченная интерьерная концепция, которая тем не менее не навязывает каких-либо стилевых рамок".

Татьяна Миронова, архитектор:
"В этом году было мало минимализма, в основном классика. Классика гипертрофируется; заметна тенденция к смешению стилей. Мне выставка показалась не столь богатой и насыщенной, нежели в прошлые годы. Очень мало новинок. Ярких вспышек не было вообще. В целом атмосфера выставки очень понравилась, я всегда получаю здесь положительные эмоции - творчески питаюсь. Нравится атмосфера, большое собрание творческих людей, которые хотят что-то в этом мире изменить, что-то сделать".

Леонид Зайцев, архитектор:
"Выставка была менее представительной, чем прошлогодняя юбилейная, тем не менее были интересные вещи. Например, новые лампы от PENTA. Форма современная, абажур из многослойного стекла, в которое вставлена ткань с классическим узором. Ткани начинают играть определяющую роль в дизайне. Дизайнеры используют ее как точку отсчета. Компания PROVASI в классике пошла не по пути создания новых моделей, идей, связанных с формой, а по пути разнообразия цвета и фактуры".

Елена Шленкина, представитель Molteni&Co, Besana, Arca:
"Веронская выставка стала ярким подтверждением развития классического направления в мебельном производстве. Фабрики, работающие с натуральным деревом, продемонстрировали новые решения, новые цветовые гаммы. Нельзя не отметить коллекцию фабрики Arca. Запомнилась мебель для детских комнат, а также новые спальни, гардеробные комнаты. Arca - одна из немногих фабрик, которая к каждой выставке готовит абсолютно новые экспозиции, с необычными, интересными, новаторскими решениями".

Дмитрий Широков, салон "Новая студия":
"Выставка Abitare il Tempo ценна своей по-хорошему домашней атмосферой. Я был на этой выставке два года назад, и мне кажется, что сейчас здесь декоративных аксессуарных вещей стало гораздо меньше. Как обычно, классика представлена достаточно сильно, что вообще свойственно этой выставке. Из понравившихся вещей я бы особо отметил кухни MINOTTI".

Ирина Семенова, бутик Veranda:
"Это моя любимая выставка, о

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости