Вход

Другая история

IX Biennale Architettura di Venezia. Российский павильон: венецианская партия на звездном плацдарме века

IX Biennale Architettura di Venezia. Российский павильон: венецианская партия на звездном плацдарме века

В Венецианской архитектурной биеннале Россия участвовала в девятый раз, и Григорий Ревзин и Павел Хорошилов, кураторы нынешней отечественной экспозиции, остановились на теме «Турнир за Россию». Вопреки общему девизу форума «Не там. Архитектура не в здании», заявленному Аароном Бецки, они занялись вопросами не метафизически-концептуальными, а реально-насущными, потому что проблемы выживания собственной идентичной архитектуры на плацдарме большой отечественной стройки с участием множества звездных персон со всего мира сейчас актуальнее всех западных капризов моды. И потому в экспозиции на одной, в буквальном смысле, шахматной доске оказалась вся пестрая плеяда реально состоявшихся и текущих проектов как российских проектировщиков - Михаила Филиппова, Алексея Бавыкина, Александра Асадова, Михаила Белова, Юрия Григоряна, Николая Лызлова, Сергея Киселева, Сергея Скуратова и других, так и Захи Хадид, Доминика Перро, Эрика ван Эгераата, Нормана Фостера, Жана Нувеля и т.д. Зрелище, надо признать, жутковатое по своей разобщенности и разноформатности.

Первый же этаж легендарного павильона, построенного в 1914 году по проекту Алексея Щусева, отдали под натуралистические эскапады Николая Полисского. Световым оформлением экспозиции занимался центр светодизайна «Иллюминатор» во главе с Борисом Князевым. И, надо отдать должное, эта составляющая выставочного сопровождения была выдержана по всем стандартам высочайшего презентационного искусства. Для Венеции была разработана специальная программа динамичной и акцентной подсветки - множество световых сцен, которые менялись в зависимости от ситуации и важности на данный момент тех или иных объектов. Получилось что-то вроде финальной партии, в которой, по словам Бориса Князева, черными играли русские архитекторы, а белыми - западные. Для фоторепортажа Николая Полисского был выбран профессиональный киносвет (дедолайты - направленный свет), позволяющий создавать проекции-рамки.

Российский павильон был построен в 1914 году по проекту Алексея Щусева и на сегодняшний день является одним из самых старейших и больших на Венецианском форуме. В разные годы кураторами павильона России были Андрей Некрасов, Юрий Авакумов, Давид Саркисян, Евгений Асс, Елена Гонсалес, Григорий Ревзин. Комиссар павильона - Василий Церетели.
Впервые экспозицию российского павильона поддержали крупнейшие девелоперские компании, работающие с выдающимися зодчими современности. Среди них «ИНТЕКО», «KPOCT», MIRAX, MTDEVELOPMENT, RGI, FORUM PROPERTIES и другие. Сумма государственного финансирования российской экспозиции составила около € 100 тыс.

О 9-й Венецианской архитектурной биеннале читайте также в статьях:

Другие миры
IX Biennale Architettura di Venezia: архитектура не на месте

Моралите о вакууме
Основная экспозиция: 300 метров беспочвенности в архитектуре и 1 миля человеческих желаний

Стены, трубы, "фрески"
Национальные павильоны: стоит ли променять диван на формальную беседу?

Аура паладианства
Инсталляция Aura Захи Хадид

Архитектурные гены будущего
Экспозиция Next-Gene 20

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости