Вход

Футуристическое пространство культуры

Contemporary Jewish Museum Даниэля Либескинда (Daniel Libeskind)

Contemporary Jewish Museum Даниэля Либескинда (Daniel Libeskind)

Мэтр деконструктивизма Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind) на сегодняшний день является одним из главных мировых специалистов по современным выставочным пространствам и реконструкциям-адаптациям старых зданий под музеи и культурные центры: The Danish Jewish Museum (Копенгаген, 2003-2004), Museum Residences (Денвер, Колорадо, 2000-2006), Denver Art Museum, Frederic C. Hamilton Building (Денвер, Колорадо, 2000-2006), Renaissance ROM, Michael Lee-Chin Crystal (Торонто, Канада, 2002-2007), Creative Media Centre (Гонконг, 2002-2010) - лишь небольшая часть его наиболее известных, составленных из сложно изломанных кубических объемов архитектурных композиций, предназначенных для презентации современного искусства. Секрет сложившегося независимо от самого архитектора амплуа прост: его миры, эти футуристические пространства с перекошенными, надломленными стенами и пролетами, в которые часто оказывается пойман и заперт солнечный свет, мало пригодны для повседневного и обыденного, зато это идеальные подмостки для современной экспериментальной арт-культуры.

Либескинд редко работает в «низком» (по высотности) жанре, но именно в нем срабатывают его самые нетривиальные антизрелищные ходы. Каков его Felix Nussbaum Museum (Германия, 1995-1998) с «набросанными» друг на друга монолитными бетонными блоками-галереями! Теперь этому полку прибыло: окончены реконструкция и частичная достройка-модернизация сан-францисского Contemporary Jewish Museum, в 1984 году обосновавшегося в здании электроподстанции Jessie Street Power Substation Уиллиса Полка (Willis Polk), 1907 г. Либескинд полностью сохранил оригинальную архитектуру Полка, послужившую в свое время легендарным прототипом для пластического решения американских подстанций, и использовал ее как подиум для собственных концептуальных игр: теперь из-за терракотового фасада вздымаются два тяжелых кубофутуристических вороных «крыла», крытых сталью. При этом зрителя не покидает ощущение, что это руины какого-то крупного объекта, рухнувшего по соседству. И все это вплотную - так что можно заглядывать в окна, к апсиде храма. Настоящий монумент всем выжившим в современном мегаполисе.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости