Вход

Исповедуйтесь вашему креслу!

Милан-2010: серьезная работа для клоунов от дизайна

Милан-2010: серьезная работа для клоунов от дизайна

Эксцентрика становится одним из основных направлений современного предметного дизайна. Умение острить, жонглируя визуальными образами, штампами и архетипами, алогичными соединениями и переиначиванием функций... Из разряда шутки и факультативного экспромта этот ироничный прием оформился в полноценный жанр со своими адептами, специфической поэтикой и лексикой, чаще всего заостренной на курьезности авторского восприятия.

Братья Кампана, продолжая свои этнологические исследования эклектичной сумятицы бразильских улиц, спроектировали для EDRA цилиндрический стеллаж с круговой гардиной из волокон рафии, столешницу из глинобитных плит и плафон, собираемый из 180 произвольно нарезанных пластин глянцевого анодированного алюминия. Марсель Вандерс придумал для MAGIS стул Sparkling, обыгрывающий конструкцию и форму типичной пластиковой бутылки из-под газированной воды. А Арик Леви решил, что католическая исповедальня – это лучший прототип для кресла: здесь можно услышать то, что не скажешь в глаза. (Это примеры образной эксцентрики, когда в основу проекта кладется образ совершенно иного функционального бытования.)

Новый стул Энцо Мари из серии Autoprogettazione («Автозамысел») представляет из себя полного антагониста эксцентричному подходу в дизайне, но сама идея маэстро предложить покупателю набор брусков, гвоздей и подробную инструкцию по сборке на фоне современного консюмеризма выглядит предприятием экстраординарным и экстравагантнейшим.

Настоящим эстетическим прорывом в новом жанре стал The Amsterdam Armoire от голландской студии Scholten&Baijings. Старомодный фламандский буфет, потеряв антресольную часть, здесь обзавелся глянцевым цифровым фасадом из высокостойкого слоистого пластика (HPL), стеклянными шарами вместо передних ножек и искусными монохромными фотографическими натюрмортами в стиле геометрического конструктивизма от Maurice Scheltens&Liesbeth Abbenes на оборотной стороне дверей. Именно последний элемент, отрываясь от чистой декоративности, осмысленно работает на игру с пространством и визуальным восприятием.

Но вот главный эксцентрик современного дизайна Хайме Айон не придумал ничего по-настоящему озорного, что в очередной раз ратифицирует умозаключение, что амплуа клоуна от дизайна – это серьезная работа.

О Milan Design Week 2010 читайте также в статьях:

Золото памятливых
Голландский взгляд на старомодность: Кики ван Ейк и Жуст ван Блейсвик о комодах, сундуках и фарфоре

Воля и вольнодумство
Плоды «Тайной вечери» и авангард посткатастрофического мутационного периода

Совершенное косноязычие
The copper collection от Альдо Баккера

Усы, корабли, жемчуга
Moustache: новая французская мода на легкое демократичное бытие

Припоминание…
Лучшие стулья и кресла Salone del mobile

Окольцованные светила
Анатомический стриптиз и генная инженерия настольных ламп

Антитеза антипуританству
De Stijl в мягком формате

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости