Вход

На безымянной высоте...

В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась персональная выставка британского архитектора сэра Нормана Фостера "Пространство и время"

Норман Фостер и "фостерианство" в России

На лекцию англичанина в новой артзоне "Винзавод" собралось более трех тысяч человек. Сидячих мест хватило только половине страждущих. Метр затронул самые актуальные и наболевшие вопросы формирования архитектурного ландшафта современных мегаполисов: как сохранить или модернизировать исторически значимые объекты, как вписать новое здание в уже сформировавшееся городское пространство, как сочетать старое и новое, исторически ценное и инновационное. На примере своих наилучших творений Норман Фостер продемонстрировал свое видение того, как можно не разрубить, но распутать этот извечный гордиев узел.

Бережное восстановление памятников эпох минувших и привнесение в них элементов, созвучных временам нынешним, - в этом на сегодняшний день Фостеру нет равных. В ряду его гениальных преображений реконструкция Британского музея в Лондоне, внутренний двор которого был перекрыт гигантской "сеткой", создающей особый микроклимат на образовавшемся форуме вокруг обновленного цилиндрического здания библиотеки. Это и очень бережная реконструкция Рейхстага - внешний облик здания воссоздан по фотографиям и рисункам оригинала XIX столетия, но вместо четырехгранного шатрового купола центральная часть теперь перекрыта прозрачным сферическим куполом, со встроенной в него спиралью бликующих на солнце лестниц. Дожил Фостер и до времен реконструкции собственных детищ - в настоящее время компания "Фостер и партнеры" производить модернизацию Центра изобразительных искусств в Сайнсбери (1978).

Но лекция сэра Нормана Фостера стала лишь прелюдией к другому более значимому и теперь уже состоявшемуся событию - к открытию персональной выставки архитектора "Пространство и время" в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Здесь представлены наброски и макеты, как уже превознесенных и повсеместно воспетых градостроительных шедевров метра, так и недавних и малоизвестных его проектов - виадук Мило во Франции (2005), станция лондонского метро "Кэнери Ворф" (1999), выстроенная в полости бывших Вест-индских доков, дом Бакмистера Фуллера - энергетически автономная куполообразная конструкция, очень далекая от современного представления о функциональном жилом пространстве. В зале для временных экспозиций представлен и макет Йельской башни, спроектированной некогда студентом Фостером и послужившей прообразом здания штаб-квартиры банка Гонконга и Шанхая в Гонконге - визитной карточки фостеровского хай-тека.

В Москву лорд Фостер привез и два новых проекта. Это "подрезанная" на 400 метров собственноручной подписью московского мэра башня "Россия" (600 м) для Moscow City - стеклянный "вертикальный город", как уже прозвал ее сам автор, и проект реконструкции "Новой Голландии" в Санкт-Петербурге.

Можно принимать или не принимать архитектурный гений Фостера, но не признавать его значимости в формировании современного культурного дискурса уже невозможно.

Выставка продлится до 2 июля

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости