Вход

На краю истории

XXIII Российский антикварный салон: между искусством и комфортом

XXIII Российский антикварный салон: между искусством и комфортом

Негласной темой XXIII Российского антикварного салона стали проблемы интеграции и «вживление» антиквариата в современное жилое пространство. Разрешить этот, как оказалось, щепетильный для российского антикварного и декораторского рынка вопрос путем практическим попытался Григорий Бальцер (компания «Артэквар»), инсталлировавший в крошечный зал ЦДХ парадную столовую в неоготическом стиле второй половины XIX века. Об этом же шла речь и на круглом столе, за которым собрались стороны непосредственно сопричастные: антиквары в лице Михаила Перченко (галерея «Старые мастера»), Виктора Шпенглера (галерея «Старые годы»), Кирилла Данелия («Галерея Кирилла Данелия»), декораторы в лице гостьи салона англичанки Элиски Сапера (Eliska Sapera), преподавателей школы «Детали» и практикующих мастеров Вероники Андриховой и Аллы Блиновой, представители компаний, обеспечивающих технически грамотное и комфортное как для самого предмета, так и для его владельцев «вживление».

Декораторы говорили, что в России невозможно найти полы, отделочные материалы, декоративные элементы и конструкции (окна, полы) для точного воссоздания исторических интерьеров. Антиквары восклицали, что готовы привезти все – от версальских полов и до просмоленных досок для обивки железнодорожных вагонов конца XIX века, но в России нет профессиональных декораторов, специализирующихся именно на историческом интерьере, и до сих пор не произошло сцепление профильных цехов (декоратор – антиквар – инсталлятор). Инсталляторы добавляли, что отсутствуют и сервисные службы по уходу за антикварными интерьерами. И все вместе сошлись на том, что сегодня на российском рынке оформление жилых пространств в каком-либо историческом стиле абсолютно не востребовано по причине отсутствия культуры исторического интерьера как таковой.

Тем временем в экспозиционных рядах царило фешенебельное умиротворение касты посвященных: здесь каждый знает, что ищет, и фавориты – как галереи, так и сами произведения – живопись, графика, скульптура, мебель и аксессуары рубежа XIX-ХХ веков, «серебряного века», русского авангарда и соц-арта – не противостоят, а дополняют друг друга. В топ-лист экспертного совета Салона вошли эскизы А.Н. Бенуа («Альбион-Галерея», галерея «Элизиум»), живописные работы К.С. Петрова-Водкина (галерея «Пантелеймоновская», СПб), «Портрет испанки» П. Кончаловского 1910 года, «Хозяин домика» Р.Р. Фалька 1915 года (галерея «Школа»), 80 эскизов Н.П. Крымова 1900-1910 годов (галерея «Совком»).

Ценные предметы искусства более ранних эпох можно было сосчитать по пальцам: европейские гобелены XVII века (галерея Boccara, Франция), эскизы Дж. Кваренги рубежа XVIII-XIX веков (галерея «Русская усадьба»), «Пейзаж с Колизеем» Гюбера Роббера второй половины XVIII века (галерея «Старые мастера»), китайская ваза в ост-индском стиле конца XVIII века (галерея «Юген»), комод эпохи Екатерининского классицизма 1770-1780 годов (маркетри, столешница из каррарского мрамора, 5 видов древесины, гравировка, бронза, литье, золочение; антикварный салон «Русская усадьба»), стол «Мазарини» конца XVII века (черепаховый панцирь, инкрустированный латунью, Франция; галерея Boccara).

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости