Стены, трубы, "фрески"

IX Biennale Architettura di Venezia. Национальные павильоны: стоит ли променять диван на формальную беседу?

Дата публикации: 25.09.2008

IX Biennale Architettura di Venezia. Национальные павильоны: стоит ли променять диван на формальную беседу?

С непомерно стремительным развитием высоких технологий и возможностью интерактивного отслеживания всех ведущих событий в мире традиционные форматы экспозиционных пространств начинают терять свою актуальность. Стараниями мощных мультимедийных кампаний первоначальная презентативная функция выставочных форумов сдает свои позиции - уже в день открытия того или иного мероприятия вы можете получить исчерпывающее представление о случившемся, оставаясь на родном диване с ноутбуком в руках. И тогда на первый план выступает иной критерий - диалоговая составляющая, способная заострить внимание определенного профессионального круга на какой-то злободневной проблеме. И эта составляющая уже требует от визуального ряда более чуткого и искусного сопровождения, вы должны читать его как книгу, понимая в деталях каждый нюанс представленной концепции, а не недоумевать от увиденного.

В этом отношении определенной вехой и возможной мерой глубины стал нынешний венецианский павильон Японии. Это пронзительнейшее по чистоте и чувствованию подачи повествование об ином архитектурном мировоззрении. За прозрачными стеклянными витринами оранжерей с нежной молодой порослью при входе в павильон открывался пустынный зал, стены которого были с трогательной детской кропотливостью и простотой расписаны карандашными набросками проектов молодого архитектора Юния Ишигами (Junya Ishigami). Здесь пейзажи перерастали в архитектуру, а архитектура растворялась в естественных ландшафтах, они звучали в унисон и текли мягким полотном умиротворения.

Другие национальные павильоны прозвучали более прозаично. Дания представила выставку Ecotopedia - Walk the Talk, посвященную sustainable cities. Чисто коммуникационный проект, озадаченный методологиями гармоничного развития городских пространств и представленный в двух форматах - интерактивном (можно видеть на sustainablecities.dk) и дискуссионном (конференция). Польша, получившая за национальное участие «Золотого льва», завела разговор о посмертной жизни шести зданий, выстроенных в прошлом десятилетии на территории страны (экспозиция The Afterlife of Buildings), Швейцария выстроила кирпичную волнообразную стену длиной 100 метров, в которой затерялись цифровые инсталляции с презентацией архпроектов, а Эстония демонстративно проложила нефтяную трубу напротив российского павильона.

Бельгия запрятала за высокую непроницаемую стену из гальванизированной стали пустые галереи с конфетти и фотографиями Томаса Демандофа (Thomas Demandof), а Ирландия показала девять описательных архинсталляций, построенных на фильмах Патрика Линча (Patrick Lynch) и Симона Уолкера (Simon Walker).

О 9-й Венецианской архитектурной биеннале читайте также в статьях:

Другие миры
IX Biennale Architettura di Venezia: архитектура не на месте

Моралите о вакууме
Основная экспозиция: 300 метров беспочвенности в архитектуре и 1 миля человеческих желаний

Другая история
Российский павильон: венецианская партия на звездном плацдарме века

Аура паладианства
Инсталляция Aura Захи Хадид

Архитектурные гены будущего
Экспозиция Next-Gene 20
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Концептуальный минималистский интерьер с отсылками к классике: квартира в Минске для IT-специалиста

Интерьер, созданный Михаилом Курносовым, уникальный во всех смыслах. Второго такого не найти — специально для этого проекта дизайнер разработал практически все предметы обстановки.

#Интерьер #Квартиры #Минимализм #Беларусь

Как прошла «АРТ МОСКВА»: история искусства без границ

В Гостином дворе на Ильинке завершила свою работу 21-ая ярмарка классического, современного и ювелирного искусства «АРТ МОСКВА», которая побила рекорды по числу спецпроектов. 

#Новости