Выставка «Ар-деко. Золотые 20-е!» Александра Васильева1 июля в Галерее искусств Зураба Церетели (ул. Пречистенка д. 19) состоится презентация мультимедийного проекта «Ар-деко. Золотые 20-е!», куратором которого является известный историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, автор популярных изданий Александр Васильев. Выставка организована Культурным фондом «Национальный музей моды» при содействии Правительства Москвы, Департамента культуры Москвы и Российской академии художеств.
В состав выставки вошло около 200 экспонатов – предметы одежды, различные аксессуары, головные уборы и сумки, а также обувь из частной коллекции исторической и этнической обуви Назима Мустафаева. Кроме того, в экспозиции представлены литографии и плакаты, фотографии из личных коллекций, фильмы 20-х годов. Выставка посвящена русским домам моды в Париже и их титулованным владельцам, которые вынуждены были покинуть Россию.
Ранее выставка была частично представлена в Сантьяго, Гонконге, Франкфурте, Париже, Сиднее, Брисбене, Стамбуле.
Выставка продлится до 13 августа.
«Ар-деко» - течение в европейском декоративном искусстве первой половины ХХ века, нашедшее отражение в архитектуре, моде и живописи. Оно представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные особенности этого стиля – строгая закономерность, этнические геометрические мотивы, использование дорогих материалов – слоновая кость, крокодиловая кожа, редкие породы дерева, серебро и др., символизирующих роскошь и шик. После парижской выставки декоративного искусства в 1925 году в моду входят изображения лотоса, скарабеев, изображения Клеопатры и всевозможные египетские орнаменты. Наряду с египетским популярными становятся китайский, африканский и русский стили.
Париж стал центром стиля «ар-деко». Этот стиль, чей расцвет продолжался немногим более 15 лет, осуществил перелом в истории моды. Период 1919-1930-х годов принято считать последним большим стилем в европейской моде, ставшим символом финансового благополучия, процветания и изысканности. Он запомнился появлением культового «маленького чёрного платья» и духов «Шанель № 5», вычурным макияжем и излишней худобой, страстью к аксессуарам и первыми попытками эмансипации, короткими женскими стрижками и прямыми платьями, украшенными бисером, культом авиаперелётов и увлечением джазом.