Дом отдыха

трехуровневый частный дом общей площадью 500 м2 Амалия Тальфельд

Интервью подготовила: Лилия Гельман

Фото: Олег Парфенов

Автор проекта: Амалия Тальфельд

Архитектор: Александр Мелконян

Журнал: N10 (77) 2003

Высоко-высоко над поймой реки Истры Амалия Тальфельд построила дом. Идеи русских конструктивистов и "Баухауза", вещи Ле Корбюзье, Имса и Кастильони, экзотические аксессуары и хай-тековские технологии нашли здесь свое место. Но это не главное. "Я хотела сделать дом, по возможности открытый в природу. Дом для отдыха"О реконструкции
Амалия Тальфельд: "Раньше здесь было какое-то строение, существовавшее с брежневских времен. Двухэтажный павильон: зал, разделенный колоннами, вход, выход, небольшая комната на втором этаже, на уровне нынешнего потолка - перекрытие, на улице - козырек. Смешная такая архитектура. В процессе реконструкции от старого здания ничего, кроме "коробки", в сущности, не осталось, и то мы надстроили еще один этаж. На участке - лес. Корабельные сосны, которые росли здесь десятками лет! Хотелось создать максимально облегченное пространство, впустить как можно больше воздуха, природы. Мы сделали большой проем-окно в стене гостиной и пристроили стеклянную конструкцию для зимнего сада, дабы не загружать дом лишними стенами. Внутри в "старой" части потолки в основном были заменены антресолями - на них сейчас находятся библиотека и кабинет. Получилось двухсветное открытое пространство. В целом работы было много. Когда строили третий этаж, пришлось менять перекрытие - старое оказалось ненадежным. Укрепляли фундамент, несущие конструкции... Как это обычно и бывает, реконструкция оказалась сложнее, чем новое строительство, и заняла гораздо больше времени".

О декоре
"Мы все еще переживаем эпоху минимализма. В нынешней своей стадии он стал комфортным и экологичным. По крайней мере у нас. Нашему человеку не близок чистый сухой лаконизм в европейском духе. Жесткий бетон в России выглядит слишком экстравагантно. У нас климат другой. Хочется тепла, человечности. Поэтому мы пытаемся согреть минимализм фактурами, деревом, теплыми цветами... В этом доме мне хотелось создать пересечение Востока и Запада. Здесь совершенно западная архитектура: регулярная планировка без всяких изысков, хай-тековские технологии (металл, стекло, нержавейка), конструктивистский подход. И - не в контексте, а на контрасте с ней - аутентичные предметы, привезенные из разных стран: турецкий металлический кувшин, деревянные толедские шахматы, египетские папирусы, скульптура из Бирмы... Что касается мебели, я предпочитаю использовать в своих проектах вещи, которые давно стали классикой современного дизайна, - работы известных архитекторов Ле Корбюзье, Миса ван дер Роэ, Чарльза Имса, Акилле Кастильони. Комбинирую их с просто очень удобными вещами, например с диванами Flexform..."

О стиле
"Его корни - в конструктивизме 20-30-х годов. Это то, что родилось в России, было перенято Западом, имело там свое продолжение и сейчас, возвращаясь, ложится на какую-то уже подготовленную почву. Все наши архитекторы на нем воспитывались. Для нас конструктивизм не является чем-то новым. С другой стороны, массовое сознание к такому еще не готово. Русская усадьба, французский замок, английский стиль и сталинский ампир - вот предел мечтаний постсоветского человека... Конечно, традиционные интерьеры востребованы и всегда будут востребованы: за ними - целые эпохи. Но вкусы людей, к счастью, постепенно меняются, и такие дома, как этот, уже тоже есть".

Амалия Тальфельд:

"Хотелось, чтобы дом был удобным, логичным. Что касается стиля, уже существовавший объем тяготел к конструктивизму, архитектуре времен "Баухауза". Простая, чистая архитектура, функциональная и достаточно уравновешенная. Я попыталась по возможности ее сохранить, доработав минимальными средствами".

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Ольга Фрейман: «Классический интерьер — это прежде всего пространство, выстроенное по законам гармонии»

Что представляет собой классика сегодня, что она есть и откуда пошла, почему в современных интерьерах используются классические приёмы построения пространства, какие новшества принёс XXI век в традиционный интерьер, классика или эклектика, модные тренды и материалы в современном классическом интерьере — обо всём этом размышляет архитектор Ольга Фрейман.

#Люди

Новинки выставки imm cologne 2019: 30+ интересных предметов мебели и декора

14 января открыл свои двери выставочный комплекс в Кёльне: стартовала первая в году интерьерная выставка imm cologne. Показываем, чем она была интересна в первую очередь.

#Вещи

Всерьёз и надолго: мужской интерьер квартиры вне времени

Анастасия Мерзлякова создала основательный, солидный неоклассический интерьер с мужским характером.

#Интерьер #Квартиры #Неоклассика #Москва

Как создают муранское стекло на фабрике Barovier&Toso

Добро пожаловать на остров Мурано, откуда родом муранское стекло, украшающее королевские дворцы, резиденции шейхов, лучшие музеи мира и самые стильные интерьеры. В нашем репортаже — музейные редкости и модные вещи, вышедшие из рук стеклодувов венецианской фабрики Barovier&Toso.

#Вещи