Гений места

дом общей площадью 400 м2

Интервью подготовила: Ольга Вологдина

Фото: Илья Иванов

Автор проекта: Дмитрий Величкин, Вячеслав Виноградов, Николай Голованов

Журнал: N4 (181) 2013

Как влияет окружающая среда на жилое пространство, почему сегодня эклектика — главный стилевой ориентир и что такое уместная архитектура, рассуждают авторы проекта этого загородного дома под Петербургом Дмитрий Величкин и Николай Голованов

Какие пожелания у хозяев были к будущему интерьеру?

Николай Голованов: Заказчики купили типовой загородный дом в коттеджном посёлке под Санкт–Петербургом. Здание не представляло собой ничего выдающегося: заурядная планировка, несущие колонны в центре, стандартная инженерия. Основной задачей было открыть пространство, уйти от замкнутых помещений (по крайней мере, в общественной зоне), сделать его максимально удобным и домашним для жизни семейной пары. Мы серьёзно поработали над организацией пространства, улучшили его с точки зрения комфорта, полностью реконструировали инженерную систему здания.

SALON: В этом интерьере сочетаются классические и современные элементы, приёмы. Вместе они смотрятся контрастно. Есть даже ощущение, что он состоит из ряда цитат — классических, необарочных, модернистских...

Дмитрий Величкин: Постмодернистским его никак не назовёшь. Это скорее не отдельные цитаты, а некие доминирующие отсчёты, которые акцентируют ту или иную зону, помогают сориентироваться в едином объёме первого этажа, наполняют его смысловыми ассоциациями. Например, зеркальные шкафы, большое зеркало в роскошной раме и барочная консоль выделяют холл и навевают мысли о зеркальном зале Екатерининского дворца, колонна с капителью отделяет пространство гостиной от прихожей и символизирует собой столб, поддерживающий свод потолка.

Н.Г.: Дом находится недалеко от комплекса «Царское Село», поэтому тему долго не искали. Месторасположение рядом с великим памятником архитектуры само подсказало идею. Мы пришли к обоюдному решению, что в интерьере должны присутствовать ассоциативные мотивы, так или иначе связанные с Царским Селом. А поскольку пространство далеко от дворцовых масштабов, то и полноценный дворцовый интерьер был бы здесь неуместен.

Д.В.: Собственно говоря, дизайн — это своего рода компромисс между традиционным подходом и современным. Сегодняшняя тенденция такова: не важно, что у тебя в доме, важно, как интерьер связан с внешним пространством. Иногда вид из окна становится главнее, чем сам интерьер. Приходит понимание того, что современный комфорт и роскошь — это не одно и то же, а эклектичность в интерьере так же логична, как эклектичность мышления современного человека, который хочет уюта, теплоты и одновременно технологичности, функциональности. Скорость потребления информации, бешеный ритм жизни, быстрая смена модных тенденций, перенасыщенность рынка предложениями, товарами — есть от чего потерять голову. И это ещё одна из причин, почему эклектика как жанр набирает всё больше сторонников.

S: Что же сегодня актуально?

Д.В.: Актуально может быть всё что угодно. Прежде всего должна быть уместность, взвешенность решений. В нашем случае дом был со вершенно обычным, построенным по современным технологиям, но не соответствующим представлениям хозяев об уюте. Мы посчитали уместным сделать пространство более сложным, контрастным, в чём-то современным и при этом живописным, с яркими и богатыми фактурами, текстурами.

Н.Г.: Метафора дома — это свет, льющийся по серебристой поверхности. В Петербурге мало солнца, и поэтому здесь много бликующих поверхностей. Это и тканевые обои с шёлковой нитью, дающие эффект переливчатости, зеркала, полированный мрамор, серебристо–серые, голубовато–серые, оливковые оттенки. Основная работа шла с фактурами, сочетаниями материалов и элементов. Мы искали соотношения между чем-то гладким, блестящим и тёплым, бархатным. Поверхности отражаются, бликуют, преломляют солнечные лучи, и в целом создаётся ощущение разлившегося света. К сожалению, современные интерьеры бедны на ассоциации, выразительные средства, краски, что в интерьере для жизни, на наш взгляд, вещь необходимая. Гораздо интереснее найти гармоничное сочетание множества сложных фактур с текстурами дерева, тканей, стекла, камня разнообразных оттенков, чем сделать, например, полностью белое пространство.

S: Судя по вашим работам, вы остаётесь верны традиционному, классическому направлению в архитектуре. Вам совсем неинтересна современная стилистика?

Д.В.: Это не совсем так, мы делаем и модернистские, весьма современные проекты. Другое дело, что, по нашим наблюдениям, идёт возврат к некоей теплоте. Многие наши заказчики начинали с ультрасовременных проектов, а в итоге пришли к традиционности и не скрывают страсти к уюту классического интерьера. Если в молодости они слушали Pink Floyd, то теперь обожают Вивальди. Бывает и так. Главная задача профессионалов — создать для конкретного человека, конкретной семьи такое пространство, в котором будет комфортно именно этому человеку, именно этой семье.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Обои и текстиль благородных тёмных тонов: 18 актуальных новинок

Сначала была тьма... Дизайнеры в поисках новых решений обращаются к архетипам.

#Вещи

Квартира в Минске, презентованная заказчику с помощью VR-технологий

Первое знакомство хозяев квартиры в центре Минска и их нового интерьера произошло в виртуальной реальности. Каким проект получился в жизни, нам рассказал его автор, архитектор Дмитрий Воюнков.

#Интерьер #Квартиры #Экологическая #Беларусь

Модные тропики: 10 ярких интерьерных новинок

Так мог бы выглядеть инстаграм Тарзана. Тропики в прямом и переносном смысле: листья и их интерьерные корреляты, мягкие оттенки джунглей от изумрудного до табачного.

#Вещи

Дом в Калифорнии, наполненный воздухом и светом

Дизайнер Юлианна Никулина оформила дом в Калифорнии, освежив интерьер под стать окружению.

#Интерьер #Дома #Современная #США