История с продолжением

Канадские дизайнеры творчески подошли к реставрации особняка XVIII века в монреальском Уэстмаунте

Журнал: N7 (217) 2016

Канадские дизайнеры творчески подошли к реставрации особняка XVIII века в монреальском Уэстмаунте

Уэстмаунт периодически менял свой статус. В конце XIX века он считался городом, в начале XXI стал одним из районов Мон­реаля, но затем снова отделился. Неизменным оставался контингент: старинные, родовитые и обеспеченные семьи, потомки выходцев из Англии. Они строили себе добротные дома, напоминавшие о родных краях.

Так что, глядя на особняк, доверенный дизайн–бюро Les Ensembliers, легко обмануться. Кажется, что это Сассекс или Глостершир, а вовсе не Квебек. С историческими зданиями здесь принято обращаться бережно, но без присущего Европе фанатизма, когда процесс согласования проекта занимает больше времени, чем, собственно, сами работы. Бюро руководят Максим Вандал и Ричард Кюлет. Первый, несмотря на «компрометирующую» фамилию, а, может, вопреки ей, имеет колоссальный опыт в реставрации исторических памятников, пригодившийся архитекторам. Особняк построен в XVIII веке в стиле тюдоровской Англии и представляет собой сложный конгломерат основного здания и множества блоков, то тут, то там разрушающих монолитную структуру, наводящую на мысль о доме–крепости, если понимать это утверждение буквально.

Архитекторы не стали бороться с многоуровневой структурой дома и вообще постарались свести изменения к минимуму. Но без расширения слишком узкого лестничного пролёта, похожего на нору, и расставки окон на южной стороне, где бывает больше всего солнца, скупого, канадского, было не обойтись. Хозяин дома—давний заказчик Les Ensembliers. Архитекторы построили для него особняк в Палм–Бич, где он проводит тёплое время года. А осенне–зимней резиденцией должна была стать эта, квебекская. Поэтому, памятуя о мягком, но прохладном местном климате и неярких красках ландшафта, архитекторы оформили интерьер в спокойных, светлых тонах, сыграв на возможностях естественного освещения. Ричард рассказывает: «Конечно, можно было просто перекрасить интерьер, от которого оставалось одно впечатление—тёмное дерево, но мы поступили иначе. Где-то мы действительно использовали другой цвет, но часть шоколадных и ореховых панелей мы оставили и обыграли, дополнив интерьер мебелью в колониальном стиле, традиционным китайским фарфором и концептуальной живописью. Где-то дерево выходит на передний план, где-то, наоборот, затушёвывается ярким пятном картины или рядом разноформатных ваз, отвлекающих внимание». Образ респектабельного, элегантного жилья разбавляют арт–объекты, например в виде платья из сети, африканские маски и графика в духе Сальвадора Дали. Чтобы заказчики не заскучали, говорят архитекторы.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

7 умных гаджетов для дома, которые идеально впишутся в интерьер

Гаджеты — легальные игрушки для взрослых, которые почти любое дело превращают в увлекательный процесс. Мы собрали новинки, которые не только полезны, но и красивы.

#Вещи

Эффектная двухуровневая квартира в тёмных тонах

Для своих заказчиков дизайнеры Алиса Лобанова и Анна Сахарова создали эксклюзивный интерьер в современном стиле с элементами ар–деко.

#Интерьер #Квартиры #Ар-деко #Москва

Тест: В каком месте вам стоит устроить романтическое свидание?

В европейском городе или на берегу океана? Наш тест подскажет, куда вы можете отправиться со своей второй половинкой.

#Вещи

Декор как искусство: 7 арт-предметов интерьера

Арсенал художественных средств пополнился. Искусство — ключевой элемент декора сегодня.

#Вещи