История с продолжением

Канадские дизайнеры творчески подошли к реставрации особняка XVIII века в монреальском Уэстмаунте

Журнал: N7 (217) 2016

Канадские дизайнеры творчески подошли к реставрации особняка XVIII века в монреальском Уэстмаунте

Уэстмаунт периодически менял свой статус. В конце XIX века он считался городом, в начале XXI стал одним из районов Мон­реаля, но затем снова отделился. Неизменным оставался контингент: старинные, родовитые и обеспеченные семьи, потомки выходцев из Англии. Они строили себе добротные дома, напоминавшие о родных краях.

Так что, глядя на особняк, доверенный дизайн–бюро Les Ensembliers, легко обмануться. Кажется, что это Сассекс или Глостершир, а вовсе не Квебек. С историческими зданиями здесь принято обращаться бережно, но без присущего Европе фанатизма, когда процесс согласования проекта занимает больше времени, чем, собственно, сами работы. Бюро руководят Максим Вандал и Ричард Кюлет. Первый, несмотря на «компрометирующую» фамилию, а, может, вопреки ей, имеет колоссальный опыт в реставрации исторических памятников, пригодившийся архитекторам. Особняк построен в XVIII веке в стиле тюдоровской Англии и представляет собой сложный конгломерат основного здания и множества блоков, то тут, то там разрушающих монолитную структуру, наводящую на мысль о доме–крепости, если понимать это утверждение буквально.

Архитекторы не стали бороться с многоуровневой структурой дома и вообще постарались свести изменения к минимуму. Но без расширения слишком узкого лестничного пролёта, похожего на нору, и расставки окон на южной стороне, где бывает больше всего солнца, скупого, канадского, было не обойтись. Хозяин дома—давний заказчик Les Ensembliers. Архитекторы построили для него особняк в Палм–Бич, где он проводит тёплое время года. А осенне–зимней резиденцией должна была стать эта, квебекская. Поэтому, памятуя о мягком, но прохладном местном климате и неярких красках ландшафта, архитекторы оформили интерьер в спокойных, светлых тонах, сыграв на возможностях естественного освещения. Ричард рассказывает: «Конечно, можно было просто перекрасить интерьер, от которого оставалось одно впечатление—тёмное дерево, но мы поступили иначе. Где-то мы действительно использовали другой цвет, но часть шоколадных и ореховых панелей мы оставили и обыграли, дополнив интерьер мебелью в колониальном стиле, традиционным китайским фарфором и концептуальной живописью. Где-то дерево выходит на передний план, где-то, наоборот, затушёвывается ярким пятном картины или рядом разноформатных ваз, отвлекающих внимание». Образ респектабельного, элегантного жилья разбавляют арт–объекты, например в виде платья из сети, африканские маски и графика в духе Сальвадора Дали. Чтобы заказчики не заскучали, говорят архитекторы.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как оформить современную и практичную кухню: 8 быстрых советов от Бориса Уборевича-Боровского

Вместе с опытным архитектором объясняем, почему слишком большая кухня — это неудобно, какие фасады самые практичные, как вписать бытовую технику в интерьер и многое другое. Советы будут актуальны для планирования кухни как в квартире, так и в загородном доме.

#Интерьер #Современная #Кухни и столовые #Москва

Духовой шкаф Candy с управлением через Wi-Fi: какие плюсы, где купить

У европейского производителя крупной и мелкой бытовой техники Candy появились сразу две стильных духовки с функцией управления через смартфон. Зачем вам это нужно? Объясняем.

#Новости

Маленькая квартира декоратора и редактора Salon Interior

Квартира за городом — особый жанр. Елена Ефремова сумела создать здесь волнующую атмосферу, непринуждённо объединив в одном контексте лофт, кантри и богемный шик.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика

Как оформить серую гостиную в доме: 6 советов, 9 гармоничных сочетаний + 66 фото

Практичный прикладной мини-гайд об оформлении гостиной в оттенках серого цвета.

#Интерьер #Гостиные