История с продолжением

Канадские дизайнеры творчески подошли к реставрации особняка XVIII века в монреальском Уэстмаунте

Журнал: N7 (217) 2016

Канадские дизайнеры творчески подошли к реставрации особняка XVIII века в монреальском Уэстмаунте

Уэстмаунт периодически менял свой статус. В конце XIX века он считался городом, в начале XXI стал одним из районов Мон­реаля, но затем снова отделился. Неизменным оставался контингент: старинные, родовитые и обеспеченные семьи, потомки выходцев из Англии. Они строили себе добротные дома, напоминавшие о родных краях.

Так что, глядя на особняк, доверенный дизайн–бюро Les Ensembliers, легко обмануться. Кажется, что это Сассекс или Глостершир, а вовсе не Квебек. С историческими зданиями здесь принято обращаться бережно, но без присущего Европе фанатизма, когда процесс согласования проекта занимает больше времени, чем, собственно, сами работы. Бюро руководят Максим Вандал и Ричард Кюлет. Первый, несмотря на «компрометирующую» фамилию, а, может, вопреки ей, имеет колоссальный опыт в реставрации исторических памятников, пригодившийся архитекторам. Особняк построен в XVIII веке в стиле тюдоровской Англии и представляет собой сложный конгломерат основного здания и множества блоков, то тут, то там разрушающих монолитную структуру, наводящую на мысль о доме–крепости, если понимать это утверждение буквально.

Архитекторы не стали бороться с многоуровневой структурой дома и вообще постарались свести изменения к минимуму. Но без расширения слишком узкого лестничного пролёта, похожего на нору, и расставки окон на южной стороне, где бывает больше всего солнца, скупого, канадского, было не обойтись. Хозяин дома—давний заказчик Les Ensembliers. Архитекторы построили для него особняк в Палм–Бич, где он проводит тёплое время года. А осенне–зимней резиденцией должна была стать эта, квебекская. Поэтому, памятуя о мягком, но прохладном местном климате и неярких красках ландшафта, архитекторы оформили интерьер в спокойных, светлых тонах, сыграв на возможностях естественного освещения. Ричард рассказывает: «Конечно, можно было просто перекрасить интерьер, от которого оставалось одно впечатление—тёмное дерево, но мы поступили иначе. Где-то мы действительно использовали другой цвет, но часть шоколадных и ореховых панелей мы оставили и обыграли, дополнив интерьер мебелью в колониальном стиле, традиционным китайским фарфором и концептуальной живописью. Где-то дерево выходит на передний план, где-то, наоборот, затушёвывается ярким пятном картины или рядом разноформатных ваз, отвлекающих внимание». Образ респектабельного, элегантного жилья разбавляют арт–объекты, например в виде платья из сети, африканские маски и графика в духе Сальвадора Дали. Чтобы заказчики не заскучали, говорят архитекторы.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Елена Шлёнкина: «Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля»

Представитель итальянских фабрик в России Елена Шлёнкина — об истории интерьерной отрасли и о своём жизненном пути.

#Люди

Спешите удивляться: 8 самых необычных современных домов мира

Все мы видели классическую архитектуру, но как насчет авангарда архитектуры современной? В нашей подборке — самые интересные и дерзкие проекты в мире дизайна.

#Интерьер #Дома

Яркая квартира в Москве: современный стиль с элементами классики

Интерьер этой московской квартиры — яркий микс классики, Востока и современного стиля.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва

Тест: На какой террасе вам будет удобно этим летом?

Ответьте на несколько вопросов и узнайте, как вам оформить террасу своего загородного дома.

#Вещи