На Восток

Восточное путешествие: из России в Китай на поезде Nostalgie Istanbul Orient Express.

Фото: Кирилл Овчинников

Стилист: Евгения Шуэр

Арт-директор проекта: Анна Плотникова

Текст: Александр Медведев

Журнал: N9 (87) 2004

19 и 22 мая 1977 года из Парижа и Стамбула последний раз отправились в регулярные рейсы поезда "Восточного экспресса". Через несколько месяцев все 15 составов были проданы с аукциона в Монте-Карло. Шестнадцать лет спустя несколько вагонов легендарного поезда были отремонтированы и отреставрированы в вологодских депо и начали новое восточное путешествие - из России в Китай Четыре раза в год поезд уходит на Восток. Переваливает через Урал, потом шествует по Сибири, огибает Байкал, пересекает границу, потом Монголию и останавливается на первой китайской станции Эрлянь. Ждет. Пассажиры меняются. И потом тем же путем - назад. Идет обратный отсчет сопок, тайги, городов, степей, великих рек и часовых поясов.

Вроде бы такой порядок путешествия - туда едут одни, обратно - другие - совершенно обычен и нормален для круизного тура. В самом деле, не смотреть же одно и то же дважды. Но когда поезд отходит от перрона Ленинградского вокзала, кажется, что люди, которых провожаешь, не вернутся сюда никогда, растворившись где-то в Пекине на бескрайней площади Тяньаньмынь. Этот поезд возвращает правильное чувство времени и пространства. Китай - это на краю света. Доехать - значит, прожить отдельную жизнь. И такое путешествие становится совершенно особенным, следовательно, требует особенного поезда.

Впереди - вагоны для обслуживающего персонала и охраны. В конце - два ресторана в русском стиле и дизельная электростанция. Самого обычного вида российские вагоны. Ничего интересного. Но посередине, словно взятый в скобки, кусочек Европы - десяток элегантных литсов производства начала прошлого века. И есть что-то трогательное в том, как эту самую "Европу" аккуратно везут через всю страну, чтобы показать соотечественникам, а потом китайцам и монголам. Усиливают эффект пассажиры - почти сплошь иностранцы, которые обожают это путешествие и бронируют билеты едва ли не за полгода вперед. Попасть в поезд совсем не просто. К тому же время от времени он уходит на профилактический ремонт ходовой части. Как раз после длительного перерыва на ремонт, кстати говоря, этим летом поезд снова начал ходить по круизным маршрутам.

По идее, "Восточный экспресс" для России - просто туристический аттракцион, не имеющий никаких исторических традиций. Ведь у нас тот самый, настоящий, французский, никогда не ходил. Заехал лишь однажды, когда в 1988 году компания FUJI отмечала восьмидесятилетний юбилей и устроила грандиозное путешествие из Парижа в Гонконг, частью которого был Транссиб. Тот десяток вагонов, что уже одиннадцать лет есть у нас, привезла швейцарская компания N.I.O.E. - Orient-Express Train de Luxe AG, по всей видимости разумно рассудившая, что Европе роскошных поездов хватает, а в России он будет уникален и интерес к нему никогда не пропадет. Дальновидность швейцарцев сейчас подтверждает список топ-менеджеров и знаменитостей со всего мира, прокатившихся в Nostalgie Istanbul Orient Express.

"Ностальгический экспресс" у нас прижился и выглядит теперь совершенно как родной, несмотря на свой слишком европейский лоск и все таблички и инструкции на французском, немецком и итальянском, несмотря на двери с овальными стеклами, изящные, чуть потрескавшиеся маркетри (в каждом вагоне свои), панели красного дерева, двери между соседними купе и умывальники (спрятанные в шкафах - вариант купе подороже, и в столиках - подешевле), кнопки вызова проводника и хрустальные панно в вагоне-баре, работы Рене Лалика... Теперь все это - настоящий "русский восточный экспресс". Пока его не было, никто бы и не подумал, наверное, что он здесь нужен. Но теперь ясно, что без него никак. А на чем еще прикажете отправиться в азиатскую даль?

Поезд. Nostalgie Istanbul Orient Express.

Маршруты. У поезда несколько круизов по северно-русским городам и Золотому кольцу. Но главное путешествие - это Москва - Пекин. На китайской границе пассажирам предлагают пересесть в китайский аналог "Восточного экспресса". Из Пекина домой можно добраться самолетом.

Время в пути. Вся поездка занимает 14 дней.

Вагоны. Десять спальных вагонов с одно- и двухместными купе, а также бар, два ресторана, душевой вагон.

Цена. В купе категории "А" - 3850 евро плюс 1395 для желающих ехать в одиночестве. В купе категории "В" - 3250 плюс 1195 евро за одноместное размещение.



Вернуться к статье "Другие поезда"

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Тест: Гостиная вашей мечты — какая она?

Гостиная является одной из центральных комнат в доме. Наш тест подскажет, в каком стиле вам лучше её оформить.

#Вещи

4 беспроигрышных варианта обустройства террасы

В мегаполисе или за городом, у горного озера, у самого синего моря, с видом на лужайку — терраса прекрасна везде и всегда готова подсказать, как провести время с удовольствием.

#Интерьер #Дома

Роскошный дом в центре Петербурга: исторический интерьер, выверенный до мелочей

Создание интерьера этого дома, расположенного в центре Северной столицы, на Каменном острове, потребовало от авторов серьёзной исследовательской работы по изучению исторических аналогов.

#Интерьер #Дома #Санкт-Петербург

Всё для модной ванной: 20 новинок биеналле Eurobagnо в Милане

В рамках миланской выставки iSaloni проходила биеннале Eurobagnо — всё для интерьера ванной комнаты. Посмотрим на главные новинки передовиков–производителей, которые лидируют в этой области.

#Вещи