Осенний марафон

Выставка Abitare il Tempo, прошедшая в конце сентября в Вероне. В числе задействованных дизайнерами инструментов оказались первобытное искусство и китч, красный цвет и кинетические игрушки

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Журнал: N11 (67) 2002

Тенденциям, представленным на выставке Abitare il Tempo, которая прошла в конце сентября в Вероне, больше всего подходит слово "чересчур". Этой осенью дизайнеры пытались привлечь наше внимание самыми изощренными способами: в числе задействованных ими инструментов оказались первобытное искусство и китч, красный цвет и кинетические игрушки. Впрочем, чему тут удивляться? Какое время - такие и тенденции Обычное трогательное единодушие моды и дизайна на время оказалось нарушенным. Вместо баварских мотивов, захвативших этой осенью подиумы, в коллекциях производителей мебели и света - яркие перья американских индейцев, рельефная кожа крокодила и "горячая" африканская эклектика. Характерный штрих: экзотикой больны все без исключения.
Даже самые, казалось бы, консервативные приверженцы классики и современных технологий выпускают этнографические объекты: светильники CANTORI навеяны образами Сахары, мебель TURA - философией дзен, а лампы SOLZI LUCE - непонятно чем, но определенно чем-то этническим и древним. Объекты должны бросаться в глаза даже на фоне современных маньеристских интерьеров - видимо, отсюда стремление к максимальному упрощению и любовь к эффектному и не усложненному лишними деталями первобытному искусству. Они могут сдуваться и надуваться, шевелить металлическими усиками и мигать разноцветными лампочками. Напоминают жирафов или подъемные краны, японских бумажных журавликов или змейки-рубики из нашего детства. Впрочем, все эти смешные штучки действительно оттуда.
Вспомните всеми любимые мобили 60-х, которые вращались, бегали, пищали и временами уничтожали самих себя, или, к примеру, светомузыку, вошедшую в моду двадцатью годами позже. Сегодня к "игрушкам для взрослых" дизайнеры относятся уже с гораздо большей долей иронии, зато, в отличие от своих шумных и подчас агрессивных предшественников, они действительно напоминают настоящие "формы жизни".

Тогда как в аксессуарах налицо экспансия мадженты, в сфере "крупных форм" уверенно лидирует красный. Восхитительный и неотразимый, он вырывает нас из оков привычного рационализма и в то же время выглядит почти что консервативной альтернативой другим ярким тенденциям этой осени - экзотике и китчу. Чтобы не затеряться на их фоне, красному пришлось отказаться от спокойных тонов и невыразительных рисунков. В этом сезоне он агрессивен и почти всегда одинок: его напор выдерживают только золото, белый и черный.
Вещи, отсылающие по внешним своим характеристикам к традиционной обстановке, больше не довольствуются ролью культурных знаков. Поделившись приемами с современным искусством (возвращение гранжа, провозглашенное модой и дизайном, всеобщее увлечение натуральными цветами), классика оказалась как бы не у дел. Результат - ответное движение в сторону всех новейших тенденций: самый популярный цвет - красный, самый востребованный материал - золото, самая актуальная тематика - экзотика всех видов и оттенков. Четко разделенных современных и классических технологий больше нет. В моде - fusion всего и вся.
Роман классики с китчем всех еще больше запутал: грань между ними стала совсем прозрачной, отличия носят скорее количественный, чем качественный характер. Однако nobles oblige: нынешний китч действительно "самой высокой и лучшей марки", чтобы не было сомнений - из самых дорогих материалов и только у признанных производителей. Скрывать достижения технического прогресса теперь уже не модно: классика подчеркнуто функциональна, демонстрируя когда-то стыдливо скрывающиеся современные технологии - в диапазоне от компьютеров последнего поколения до автоматов по производству мороженого. Сочетание достаточно спорное, но, может быть, именно потому заслуживающее внимания.
Чтобы представить себе самый популярный миф современности, необязательно обладать воображением Томаса Мора. Всевозможные варианты природных имитаций в коллекциях ведущих компаний убедительно свидетельствуют: новая утопия - это возвращение к природе. С природой сейчас выигрывают все, независимо от того, производят они каменные пуфы или керамическую сантехнику. У самых-самых благодаря ненавязчивости ассоциаций "экологичность" даже не вызывает ощущения подделки: разве можно упрекнуть дизайнеров, к примеру, за любовь к открытым пространствам? Впрочем, именно этой тенденции по вполне понятным причинам суждена долгая жизнь. И, как следствие, нашему пристрастию к зеленому цвету и природным материалам.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Дорогие материалы и итальянская мебель: интерьер загородного дома

Архитекторы из бюро AMG–project оформили загородный дом для поклонников творчества американского дизайнера Томаса Физанта. Интерьер получился не только элегантным и продуманным до мелочей, но и приятным на ощупь.

#Интерьер #Дома #Американская классика #Подмосковье

Как прошла презентация новой коллекции дверей и мебели от UNION

Public-talk с известными архитекторами, музыкальная программа от люксембургского пианиста, премьера нового граффити Spacer и, конечно, презентация коллекции итальянских дверей и мебели в едином стиле — компания UNION устроила незабываемый вечер для своих гостей и клиентов.

#Новости

В духе современной классики: дом в поселке Княжье Озеро

Интерьер этого подмосковного дома строится на контрасте классики и современных мотивов.

#Интерьер #Дома #Шале #Подмосковье

Как оформить стильный интерьер: золотые правила декораторов

Главное об идеальной цветовой гамме, фокусной точке интерьера и внимательном отношении к мелочам.

#Интерьер #Эклектика #Гостиные