Живая история

Архитекторы Екатерина Родняная и Александр Аллилуев построили в Подмосковье загородный дом во фламандском стиле

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Екатерина Родняная, Александр Аллилуев

Журнал: N11 (210) 2015

Архитекторы Екатерина Родняная и Александр Аллилуев построили в Подмосковье загородный дом во фламандском стиле

Екатерина Родняная:
«Идею дома заказчики вынашивали несколько лет, и все решения были абсолютно выверенные, продуманные, с чётким пониманием, что им нравится и как должно быть устроено пространство. Не только функциональная структура дома, но и интерьер во фламандском стиле—это созревшая, сформировавшаяся тема, которую мы с большим удовольствием воплотили в жизнь»

Расскажите, с чего начинался проект?
Екатерина Родняная: Заказчиков мы знаем давно. Кроме того, нас порекомендовали их друзья, с которыми мы работали. Они живут за городом и много времени проводят на улице: ухаживают за садом, занимаются ландшафтом, устраивают вечеринки, барбекю. Хозяева не просто любуются окружающим пейзажем за окном, природа—часть их повседневного быта, она включена в живой процесс. На этот образ мы и ориентировались во время проектирования. Глухими фасадами дом обращён к улице. Он закрывает внутренний двор от посторонних взглядов и, по сути, выполняет роль естественной преграды, забора. Панорамные окна выходят на участок. Здесь же оборудована терраса, на которую можно выйти из столовой и из гостиной. По архитектуре дом простой: это прямоугольный объём без каких-либо элементов на фасаде. Мы больше думали о функциональности, чтобы хозяевам было удобно и комфортно, а не о том, чем и как украсить фасад. К тому же природа вокруг—самое лучшее обрамление.

SALON: Есть ли особенности во внутреннем зонировании?
Е.Р.: Планировка довольно традиционная. На первом этаже находится общественная зона, второй—приватная территория. Но некоторые нюансы всё же есть. В доме центральным помещением стала не гостиная, как это принято, а столовая–кухня. Она оказалась центром притяжения всей семьи. Поэтому основное внимание уделялось именно ей. Здесь есть камин. Он самый что ни на есть рабочий—для жарки мяса, рыбы, для того, чтобы подавать гостям блюда с пылу с жару. Вообще, образ жизни владельцев оказывает непосредственное влияние на организацию пространства.
Александр Аллилуев: Мы делаем каждый проект уникальным. Создать пространство, подходящее данным конкретным людям,—перво­степенная задача для любого архитектора. В процессе проектирования выясняем подробности повседневного быта, распорядка дня, привычки хозяев—эти реперные точки в итоге и ложатся в основу функционального решения. Здесь, например, спальня намного меньше ванной комнаты. Такая сценография тоже часть образа жизни хозяев.

S: Что такое в Вашем понимании фламандский стиль? В чём его притягательность?
Е.Р.: В первую очередь это монохромность, мягкие, естественные оттенки из земляной гаммы, как я её называю, потёртые и состаренные поверхности, большое количество натурального дерева, камня, текстиля (в основном льна). Но самое главное для меня—игра света и тени. Это и было нашей задачей—создать ощущение воздушного, наполненного светом объёма. Пейзаж за окном (буйство зелени летом, искрящийся на солнце снег зимой) оттеняет лёгкий, невесомый интерьер... Между комнатами на первом этаже нет дверных проёмов, солнечные лучи беспрепятственно проникают во все уголки дома. Расположение окон тоже способствует тому, чтобы дом всегда был наполнен светом. Солнечные лучи падают на жемчужно–сероватую мебель, которая даёт красивые рефлексы, светится, переливается. Возникает удивительный эффект—игра света и тени. Такое ощущение не передать словами, это очень красиво.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Отдых у реки: бутик-отель Douro41 в Португалии

Новый бутик–отель Douro41 спрятан среди холмов реки Дору, одного из главных винодельческих регионов Португалии. За предельную живописность это место часто называют раем на земле.

#Интерьер #Отели #Современная #Португалия

Осторожно, реплика: 5 предметов интерьера, которые подделывают чаще всего

Есть вещи, прекрасные настолько, что удержаться от их копирования не могут даже гиганты мебельного рынка. Что уж говорить о мелких производителях! В нашей подборке предметы, которые чаще всего встречаются под грифом «реплика».

#Вещи

Елена Шлёнкина: «Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля»

Представитель итальянских фабрик в России Елена Шлёнкина — об истории интерьерной отрасли и о своём жизненном пути.

#Люди

Спешите удивляться: 8 самых необычных современных домов мира

Все мы видели классическую архитектуру, но как насчет авангарда архитектуры современной? В нашей подборке — самые интересные и дерзкие проекты в мире дизайна.

#Интерьер #Дома