Вход

100 шедевров на ста метрах

квартира общей площадью 100 м2 (Москва) Кристина Груненышева

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Фото: Кирилл Овчинников

Стилист: Юлия Круговова

Строительство: Александр Терехин

Автор проекта: Кристина Груненышева

Текстиль: Наиля Фатых

Квартиру, созданную архитектором Кристиной Груненышевой, с уверенностью можно назвать чистейшей классики чистейшим образцом. Здесь все существует по законам жанра

Квартира эта небольшая, в самом центре Москвы, - рассказывает Кристина Груненышева. - Раньше здесь была коммуналка, а для нового владельца нужно было создать удобные функциональные апартаменты, производящие впечатление большей площади, чем есть. А самым главным условием поставленной передо мной задачи было создание квартиры для… антиквариата. Владелец в основном живет за городом, поэтому и не предполагалось, что тут будут постоянно проживать. Зато он хотел, чтобы здесь разместились все самые лучшие предметы его частной коллекции антикварных предметов. Почему я и назвала этот проект "100 шедевров на 100 квадратных метрах".

SALON: Были ли какие-то перепланировки?

- Эти 100 кв. метров были нарезаны на пять - шесть помещений. Такой классический вариант коммуналки. Мы объединили кухню и столовую, сделали две гардеробные, большой зал с эркером и то, что я очень люблю делать, - большой холл. Когда ты входишь в помещение и оно начинается с просторного холла, возникает иллюзия, что ты находишься в большой квартире. Площадь холла порядка 15 кв. метров. Моя задача как архитектора в основном и заключалась в том, чтобы создать здесь большое пространство, как бы раздвинуть стены, добавить воздуха. Для этого я использовала классический архитектурный прием с диагональными осями. Это когда из одной комнаты через холл видно комнату по диагонали. А все остальное - это уже больше приемы декорирования. Лепной геометрией мы подчеркнули стилистику помещения. Интересно, что вещи здесь стоят в основном ампирные, но стиль лепнины мы выбрали самый что ни на есть классический. Чтобы не отвлекать внимание от предметов, чтобы не перегружать квартиру декором.

S: Как Вы подбирали цвета стен?

- Так как квартира изначально задумывалась для антикварных вещей, все цвета и фактуры подбирались мною фоновые, неяркие. Цвет практически везде охристый, бежевый, но фактуры разные. Для холла - холодные, для гостиной и столовой - теплые, с вощением, в спальне и кабинете - хорошие текстильные обои. А цвет с небольшими нюансами как будто перетекает из одного помещения в другое.

Единственное исключение - холл. Здесь художники из компании "Китеж" сделали великолепный плафон, он авторская копия фрески Тьеполо. Я говорю слово "авторская" потому, что исторический плафон в натуральную величину гораздо больше. И краски у него чуть по-иному лежат: если у оригинальной росписи была задача приблизить потолок - небо к зрителю, у нас, наоборот, плафон должен был визуально поднять потолок. Поэтому и пришлось несколько изменить колористику росписи.

S: Предметы для интерьера выбирал сам владелец?

- Мы вдвоем выбирали. Они должны были быть адекватными площадям. Вот в холле стоит бюро XIX века, называется "Шар". У него поднимается верхнее полушарие, образуя рабочую поверхность, обтянутую зеленым сафьяном. Потрясающая вещь. Практически под это бюро размеры холла и были заданы.

В гостиной стоит уникальный диван. Его родной брат находится в Горках Ленинских. До сих пор пытаются понять, как он туда попал. То ли это ампирные реплики, сделанные по эскизам Федора Шехтеля, то ли действительно ампир. Так вот, размер нашей гостиной также создавался под габариты дивана. В начале работы у меня уже были фотографии всех основных предметов мебели, и я отталкивалась от них.

S: Любопытная особенность: классические шторы в этой квартире несмотря на не очень высокий потолок смотрятся блестяще. Как Вам удалось этого добиться?

- Я давно работаю с дизайнерским бюро Наили Фатых, у них очень опытные мастера. Шьют они исключительно по английским лекалам, которыми обзавелись еще на заре становления интерьерного рынка. Знаете, когда в Москве пытаются шить классические шторы, не всегда получается хорошо. А здесь мастера шьют все по формулам - в основе лежит строгая математика. Я думаю, что и лучшие образцы классических интерьеров тоже были сделаны архитекторами и мастерами, которые дружили с математикой.

Кристина Груненышева:

"Во время работы над этой квартирой пришлось забыть свои архитектурные амбиции и стать больше декоратором. И из особого уважения к предметам, которые там стоят, все - стены, полы, потолки - подчинить этим предметам".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости