Вход

Белый натюрморт

квартира (170 м2) в Санкт-Петербурге

Интервью подготовила: Лилия Гельман

Фото: Юрий Молодковец

Стилисты: Татьяна Баканова, Юлия Коржова

Автор проекта: Андрей Кабанов, Радик Юнусов

Строительство: Роман Блохин, Андрей Яковлев

Декоративная отделка: Руслан Халлайв

Столярные изделия: Владимир Шалвенков

Текстиль: Виталий Тишков

Если архитектор родился-учился в Киеве, для него так же естественно красить стены в бордовый цвет и ставить на их фоне ярко-зеленые диваны, как для уроженца Санкт-Петербурга не выходить за пределы белой палитры. Новая питерская квартира архитектора Андрея Кабанова - еще одно тому подтверждение

О работе над своим новым проектом в питерской новостройке рассказывает архитектор Андрей Кабанов.

SALON: Скажите какая из национальных школ Вам нравится?

- Киевская. Я был недавно на Украине, вел там мастер-класс, заодно посмотрел на квартиры. В Киеве ребята очень лихо работают с цветом, не боятся. И красиво получается.

S: А Вы боитесь?

- Не то чтобы боюсь. Это от школы зависит. У нас, выпускников Мухинского училища, все построено на сдержанных цветах, близких оттенках. Когда я учился, нам часто задавали белый натюрморт: фактуры разные, цвет один.

S: И как же Вы в таком случае делаете классические интерьеры?

- По тому же принципу, только вместо белой керамики и белого дерева используем белый мрамор и белую лепнину.

S: А если к Вам заказчик придет и скажет: хочу золото с бордо?

- Обычно он такое не говорит. Но скажет - сделаем. Я не считаю, что это плохо.

S: Почему заказчики обратились именно к Вам?

- Они знакомы с нашими проектами. Им понравилось, что наши работы сделаны современно, но без фанатизма. Уютно, спокойно, грамотно. Им, собственно, это и было нужно.

S: Квартира находится в старом доме?

- Нет. Заказчики купили квартиру в только что построенном доме, но в историческом месте. Рядом Карповка, Каменноостровский. Им хотелось, чтобы были старая питерская атмосфера и новые коммуникации.

S: Коммуникации - такая серьезная проблема?

- В Петербурге - да. Здесь за красивыми фасадами скрываются абсолютно изношенные дома. У себя еще коммуникации поменять можно. А вот что делать с соседями?

S: То есть Вам повезло?

- В смысле коммуникаций - да. Но сложности тем не менее были. В этой квартире не самое простое планировочное решение. У заказчиков двое детей, соответственно нужно было запланировать две детские. Хозяину дома был необходим кабинет - обособленный, ближе к выходу, чтобы не ходить через всю квартиру. В целом требовалось много помещений: детские, спальня, ванная, прачечная, гардеробная, кабинет, гостевой санузел, прихожая, гостиная и кухня. Они должны были соприкасаться друг с другом определенным образом, но так, чтобы не возникло длинных коридоров.

S: Удалось сделать так, как задумали?

- Да, даже перепланировку утверждать не пришлось. Вовремя успели внести в реестр.

S: Вы как-нибудь визуально разделили частную и общую зоны?

- Пол разный. В общей зоне керамическая плитка, в частной - дубовая паркетная доска.

S: Все белого цвета?

- Не совсем белого. Чисто белый - это скучно. Мы использовали его оттенки. В принципе в квартире все построено на оттенках, фактурах, текстурах. Картинку делают сочетания стекла, металла, дерева, гальки. Плитка керамическая, но с алюминиевыми вставками, здесь же алюминиевый плинтус, на стенах кое-где декоративная штукатурка, на полу - камешки, на потолке в прихожей - деревянные балки.

S: Балки нужны были только для красоты?

- Да, это чисто декоративная деталь. Хотелось обозначить как-то выход из гостиной. И потом, с ними прихожая ожила.

S: Свет тоже "делает картинку"?

- Свет есть, но осветительных приборов не видно. Здесь в основном встроенные прожекторы, которые подсвечивают мизансцены. Например, в одном месте источник света спрятан прямо в потолок (он здесь подшивной, но разновысокий, так как под ним сложная балочная система, которую мы хотели скрыть). Лампы светят на окно. Светло, а почему - непонятно.

S: Зачем Вы скрываете источники света?

- Когда их много, они не привлекают внимания. Зато, когда видно только один, он сразу становится Объектом.

S: Сколько времени у вас ушло, чтобы сделать эту квартиру?

- Год. Хотели быстрее, но, поскольку дом новый, постоянно возникали какие-то обстоятельства, которые нас задерживали. Кстати, тем же заказчикам скоро будем делать квартиру на Кутузовском проспекте в Москве. На 26-м этаже - так высоко я еще никогда не строил.

Автор проекта Андрей Кабанов:
"Наш стиль? Это высокие материи. Мы об этом обычно не думаем. Думаем о том, как выполнить задачу, которую ставит перед нами заказчик. Спроектировать что-то, а потом довести до полной реализации - вот это по-настоящему интересно"

Мнение заказчика:
"Я видела работы Андрея Кабанова раньше и хорошо представляла стиль, в котором он привык работать. Так что, несмотря на то что у нас были определенные пожелания, общее стилевое решение было отдано ему на откуп. Андрею удалось создать воздушное, комфортное пространство. Он легко и остроумно находил решения, которые не только отвечали нашим требованиям, но, более того, предвосхищали потребности, которые могли у нас возникнуть. Особенно удачна в этом отношении гостиная-кухня, которая стала центром жизни нашей семьи".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости