Вход

Бескомпромиссный дизайн

двухуровневая квартира в петербургском таунхаусе (160 м2) Михаил Барашков, Александр Иванов

Фото: Петр Лебедев

Текст: Ольга Короткова

Архитектор: Михаил Барашков

Дизайнер: Александр Иванов

Гараж, сауна, бассейн, кухонный блок - это первый этаж. Гостиная и две спальни - это второй этаж. Все вместе - это двухуровневая квартира в петербургском таунхаусе. Все строго распределено по функциям и строго выдержано по дизайну. Который авторы так и называют - "бескомпромиссный дизайн". Иными словами, дизайн "не для всех" Петербургский архитектор Михаил Барашков сам придумывает мебель, которую "приглашают" на Кельнскую выставку и с удовольствием производят в Финляндии. А еще Михаил Барашков делает в Петербурге современные европейские дома и квартиры, такие, что кажется, будто это жилье не у нас, а как минимум где-нибудь под Кельном...

"Неправда, мне так не кажется, - возражает Михаил Барашков.  - Это стереотипы, что у нас таких интерьеров нет или почти нет. По крайней мере про Петербург - точно неправда. К нам приходят заказчики, которых не надо агитировать, они знают, чего хотят. Они много путешествуют, бывают на дизайнерских выставках в Европе, хорошо знакомы с последними тенденциями в интерьерной моде. Я помню, как несколько лет назад подобной готовности еще не было. Но в настоящее время ситуация иная: многие, очень многие люди сейчас по уровню "насмотра" каких-то вещей нормально и активно воспринимают современный дизайн и хотят жить именно в таком контексте.

Что касается данной квартиры, у нас была идея чистого прямоугольника, и от этой чистоты все пошло: лестница, заключенная в стеклянные стеночки, бетонный и кирпичный "декор", материалы, мебель - это те минимальные высказывания, которые дают максимально сильный эмоциональный эффект.

В пространстве возникает, как бы это сказать точнее, состояние максимальной контрастности. Конечно, можно было сделать чуть более нейтрально в деталях, отделке, обстановке, но дизайнер Александр Иванов пошел по другому пути. Он довел общую концептуальную идею до логического конца: создавая интерьер, ничего не смягчал. Фактуры - бетон с дырочками от опалубки, "голое" стекло, кирпичная кладка, грубоватый сланцевый пол с неровной поверхностью - еще более заостряют впечатление от и без того "острого" дизайна. В этом и есть смысл".

Михаил Барашков:

"Когда конструкция становится интересной? Когда она работает по предельному состоянию: масса максимальная, сечение минимальное. Запоминаются именно такие вещи. То же самое с архитектурным проектом. Интерьер становится интересным тогда, когда в нем выражена категория контраста. Лучше, если это максимальный контраст".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости