Вход

Диалектика декаданса

салон керамики ARTE NOVA в Санкт-Петербурге Николай Лим Экспрессия и драматизм в основе проекта оформления салона керамики ARTE NOVA. Обилие стекла, металла, а также элементов, создающих иллюзию разрушения

Фото: Алексей Бабаев, Виктор Васильев

Текст: Маргарита Шипелова

Архитектор: Николай Лим, Андрей Ююкин

Строитель: Вячеслав Иванов, Виктор Наумов, Александр Каленчук

В Петербурге, на Большом проспекте Петроградской стороны, д. 22/24, открылся салон керамики Arte nova, который на первый взгляд совершенно не похож на магазин. Необычность его заключается в интерьере. Первое впечатление - торжество урбанизации: обилие стекла и металла, дневное и электрическое освещение.
В начале работы над интерьером, как в начале любой истории, было слово. Даже несколько слов. Первое слово сказал заказчик, и это был "аттракцион". Он, заказчик, имел смутное представление о том, что хочет получить в итоге. Но этот будущий интерьер должен был предстать забавным, увлекательным и - почему нет? - захватывающим дух, как американские горки.
Надо сказать, прогулка по стеклянному полу второго этажа производит на посетителя сильное впечатление: полная иллюзия парения над бытием.

Прогулка эта имеет вполне практический смысл: попутно можно рассматривать образцы плитки и сантехнического оборудования. А посмотреть есть на что. Кажется, что продукция DURAVIT, KERAMAG, VILLEROY&BOCH, KAROL, HOESCH, JADO, DORNBRAHT специально создана для созерцания, а интерьер призван быть лишь фоном, театральной декорацией.

Вторым было слово "больница". С чего бы вдруг, удивитесь вы. Дело в том, что к этому слову привела нехитрая цепочка ассоциаций: сантехника - санитария - гигиена - больница. Видимо, отсюда появились металлические элементы и лестница, своим блеском напоминающие сверкание хирургических инструментов.

И, наконец, громкое слово "миллениум", которым года три подряд были полны средства массовой информации всего мира. Живых свидетелей того, как первое тысячелетие перетекало во второе, по понятным причинам не осталось.
Зато мы знаем, что происходит на границе веков. Уже хорошо известно, что смена столетий, увы, неизбежно знаменуется декадансом. Так и возникла основная тема интерьера, которую можно условно назвать противостоянием Времени и Безвременья. Время символизирует правая зона первого этажа. По замыслу архитектора, она должна представлять собой нечто постоянное и незыблемое, как площади Вечного города. Контрастом по отношению к ней выступают рваные участки обнаженной кирпичной кладки, размытые очертания дверных проемов и цветовые пятна в виде "подтеков". Все эти элементы призваны создать иллюзию разрушения, происходящего сию минуту, добавить в интерьер драматизма и экспрессии. Тем не менее грустных мыслей не возникает. Ибо разрушение не есть конец сущего. На место разрушенного всегда приходит новое. В этом и заключаются подлинный смысл бытия и живая пульсация Времени.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости