Вход

Диктат гармонии

Композиции флориста Индрека Каэли, в которых прослеживается пристрастие автора к традиционному японскому искусству и знание скандинавской флористики

Текст: Анна Хацкевич

Фото: Андрей Кузнецов

Подбор подходящих к интерьеру предметов обычно связан с долгими походами по магазинам, изучением всевозможных каталогов и ассортимента художественных салонов. Или со счастливыми случайностями, которые происходят крайне редко. И поэтому пожелание приобрести "точно такое же, но с перламутровыми пуговицами" порой так и остается неосуществленным. Задача подобрать одно к другому, добавить "изюминку" превращается либо в неразрешимую, либо решается лишь с привлечением профессионалов.
Галерея дизайна потому так и называется, что не просто торгует мебелью, а представляет готовые, продуманные решения, "сдобренные" теми самыми "изюминками", которые придают одушевленность и шарм выставочным экспонатам. Живые цветы - один из верных способов "вдохнуть жизнь" в пространство, лишенное обитателей.

Флорист-дизайнер Индрек Каэли очень тонко подходит к созданию композиций для оформления интерьера. Ведь цветы, пусть даже и очень красивые, не могут существовать отдельно от окружающей действительности. Растения должны быть подобраны для конкретной среды, совершенно четко подчиняться диктату мебели, ее стилю, цвету, размерам; а также уже существующим аксессуарам. Это может быть принцип абсолютной гармонии в подборе цветовой гаммы сосудов, в повторении форм и линий уже имеющихся предметов. Как, например, в случае с узкой темно-бордовой вазой довольно простой формы, оттенок которой подобен цвету кожи на диванных подушках, а линии вторят силуэтам дивана и столика. Декоративные зонтики растений близки по оттенку вазе, а форма идентична элементам графики на картине. Кстати, создать аскетичную, лишь подыгрывающую окружающей среде композицию, немногим проще, чем объемный букет. Остановиться в нужный момент гораздо сложнее, чем продолжать творить в свое удовольствие, ведь красивых цветов так много...

Умение делать минималистичные композиции обусловлено давним пристрастием Индрека к традиционному японскому искусству, тем более что последние десять лет он заочно учился в японском Международном институте икебаны, посылая туда в качестве экзаменационных работ фотографии своих "творений". Плюс к этому знание скандинавской флористики. Дизайнер находит в обоих направлениях некое сходство в воспроизведении природы с помощью цветов на Востоке и на Западе. Воспитанное икебаной тонкое зрительное восприятие пространственных отношений и колорита, необходимое для целостного видения будущих композиций, пригодилось для создания тандема цветов и интерьера.

Для этого важно не только уметь "грамотно" составить букет, но и обладать художественным чутьем декоратора, видеть и учитывать стили и направления, присущие интерьеру, но при этом сохранять свой собственный стиль. А это задача не для новичков.

Редакция благодарит галерею дизайна Gempico за помощь при проведении съемок.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости