Вход

Дом, улица, фонтан, беседка

квартира (400 м2) в Москве

Фото: Сергей Моргунов

Текст: Юлия Сахарова

Стилист: Юлия Круговова

Автор проекта: Карен Бальян

Архитектор: Юлия Прокшина, Арсен Мкртчян

Работы по дереву: Александр Лебедев

Работы по стеклу (витражи и пр. изделия): Людмила Никитина

Эксклюзивные работы: Норайр Мурадян

Текстиль: Юлия Белорусец

Фонтан: Елена Безбородова, Дмитрий Шестопалов

В Москве есть замечательная квартира, интерьер которой выглядит солидно и торжественно, притом что он достаточно сдержан и строг. Секрет заключается в том, что архитекторы выстроили пространство по законам градостроительства

Эта квартира, если посмотреть на ее план в поперечном сечении, представляет собой, условно говоря, квадрат с двумя срезанными углами, - рассказывает автор проекта Карен Бальян. - И у нее есть ряд интересных особенностей, которые и послужили отправной точкой в нашем размышлении о том, как же организовать это пространство. Во-первых, с трех сторон этого условного квадрата расположены окна, в том числе окна двух эркеров и балкона. То есть квартира достаточно хорошо освещена естественным светом, а середина остается затемненной. Мы сумели этот минус превратить в плюс, устроив в центре домашний кинотеатр, где как раз затемнение необходимо, - объясняет Карен Бальян. - Кинотеатр - это некая точка отсчета (достаточно взглянуть на план, чтобы это понять). Во-вторых, квартира довольно большая, 400 квадратных метров, с таким квадратом - 20х20 метров - работать непросто".

Необычное пространство требовало нестандартного подхода. Семья, купившая эту квартиру, хотела, чтобы в доме была традиционная четкая (и уже потому относительно стандартная) планировка. Общественная и приватная зоны, по мнению хозяев, должны были быть максимально разграничены. Поскольку у хозяев квартиры трое детей, надо было заложить в план три детские, спальню родителей, большую ванную комнату, санузлы, гардеробные, а также кухню, столовую, гостиную, кинозал, кабинет и блок хозяйственных помещений. Функциональные зоны автор проекта расположил строго относительно воображаемой оси (это хорошо видно на плане: слева - общественные помещения, справа - приватные). Чтобы слишком правильно построенное пространство квартиры не выглядело скучным, Карен Бальян обратился к философии.

С тех пор как была придумана лента Мебиуса, пара "внешнее - внутреннее" перестала восприниматься как пара противоположностей. Внутреннее может оборачиваться внешним, и наоборот. Вот эту сторону взаимоотношений внутреннего и внешнего архитектор взял за основу. "Например, вход в гостиную обрамлен пропилеями в виде стилизованных мужских фигур, - объясняет Карен. - Пропилеи - это детали внешней, городской архитектуры, а мы их использовали на границе холла и гостиной. Выход из гостиной в эркер тоже украшен пропилеями, но уже в виде очень и очень условных женских фигур. Есть тут и другие реалии внешней архитектуры, к примеру настоящий фонтан и условные беседки в гостиной слева и справа от эркера. Конечно, было бы странным выстроить каноническую беседку в гостиной. У нас это беседки стилизованные, как бы разрезанные по вертикали. А если мы посмотрим на торшеры в столовой, то увидим, что по форме они похожи на колонны, причем преувеличенно большие, что вызывает ассоциации с городской архитектурой".

Детали городской архитектуры (колонны, пропилеи, беседки, лепнина) не были бы здесь столь органичны, если бы не материалы, такие как камень и рустованное дерево, напоминающее камень. Но главное - если бы не планировка. Домашний кинотеатр задуман как аналогия центральной площади, которую огибает улица - коридор в приватной части квартиры. Вокруг кинозала, так же как дома вокруг площади, сгруппированы функциональные зоны - холл, открытое пространство кухни-столовой-гостиной. На самом деле, экстерьерные приемы столь удачно использованы в этом пространстве, что невольно начинаешь как-то по-новому уважать философию. Философию в интерьере - особенно.

Автор проекта Карен Бальян:
"На первый взгляд, тему этой квартиры можно трактовать как тему ар деко. Но если и так, то очень условную. Нам хотелось избежать лобовых аналогий, умышленных повторов, копирования конкретных исторических образцов. Здесь нет (и не должно было быть) стилевых штампов. Влияние стиля присутствует скорее на уровне ритма, цвета, ощущений".

Аксессуары для съемок предоставлены салоном "Интерьеры Экстра Класса",
бутиком "Интероптика"

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости