Вход

Дом вне моды

четырехуровневый дом (900 м2) Константин Свеженцев, Евгения Мокиевец, Александр Галкин Дом, стиль которого можно определить как универсальный стиль уюта, лишенный стереотипности и подражательности

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Ирина Крейнина

Архитектор: Александр Галкин, Евгения Мокиевец, Константин Свеженцев

Строитель: Александр Дроздов, Владимир Скопцов

Художник: Константин Победин

Декоратор: Борис Бельский

Ландшафтные работы: Дмитрий Богданов

Домом вне моды и стиля называют свое творение сами его создатели. И в самом деле, как можно обозначить стиль для явления, которое стало для этого семейства воплощением давней мечты? Наверное, этот стиль можно определить как универсальный стиль уюта, лишенный стереотипности, подражательности и театральности, не ориентированный на культурно- исторические цитаты. В этом доме каждая вещь со скромным достоинством занимает свое место и исполняет свою партию, не выбиваясь из общего стройного хора Главной задачей архитекторов было создание прежде всего атмосферы семейственного жилища: идея не слишком оригинальная при проектировании дома, но не всегда выполнимая.

В данном случае профессиональный, или даже, если хотите, психологический опыт самих архитекторов - Александра Галкина и Константина Свеженцева - позволил пойти верной дорогой, ибо авторы знают точно, что многие, задумываясь о своем жилище, представляют спокойный и даже трогательный уют, а не гордое величие выдержанных исторических стилей.

Одна из уникальных особенностей этого дома состоит в том, что по мере продвижения от цокольного этажа к мансарде характер дизайна "развивается" от архаичного к более современному. Цокольный этаж является единственной зоной, стиль которого нельзя определить в точности. Весь этаж целиком отведен для отдыха и развлечений (здесь находятся сауна, бассейн, тренажерный зал, бар), а потому архитекторы позволили себе "поиграть" со стилем. Стены всех помещений нижнего этажа облицованы искусственно состаренным камнем и напоминают остатки древней крепости или терм.
"Археологический" вид цокольных помещений в этом доме - такая же игра, декорация, цитаты из античности: мозаичные полы каминного зала, массивные деревянные балки, амфоры, установленные в нишах.

Первый этаж - это уже полное отсутствие архаики. Здесь лишь едва уловимый дух респектабельного консерватизма. Мебель в гостевой зоне представляет собой благородное сочетание итальянского изящества с английской строгостью, и даже едва уловимой чопорностью. Ничем неколебимое, казалось бы, спокойствие двусветной гостиной с галереей второго яруса неожиданно нарушается смелым интенсивным потоком света, льющегося сверху. Он исходит из единого для всех, кроме цокольного этажа, перекрытия со световыми окнами. Техническая инновация состоит здесь в необычном сопоставлении четырех проемов - двух окон наклонной стены и двух традиционных мансардных окон.
Расположенные рядом, они создают эффект "световой пирамиды", венчающей здание. Их главное предназначение - освещать центральную часть гостевой зоны. Льющийся через них свет "гаснет" только с наступлением полной темноты. И тогда вся гостиная озаряется десятками точечных потолочных светильников, а также электрических свечей огромной люстры. Мансарда представляет собой видимый контраст со сдержанными интерьерами нижних этажей. Это своего рода "вторжение" авангарда в стилистику, характерную для всего дома в целом.
Молодежи, как известно, свойствен демократизм, свобода мнений и раскованность. И эта часть дома, "под самой крышей", лучше всего подходит для самовыражения. Поэтому и архитектурные формы "ведут себя" свободно и динамично. Например, наклонная "падающая" стена создает асимметричность. Сочленение развернутых под разным углом поверхностей придает пространству драматизм и известную вольность, которая, разумеется, непредставима в гостиной, столовой или рабочем кабинете. Каменная кладка нижнего этажа хотя и присутствует в мансарде, но уже не "веет древними поверьями". Здесь они уже не являются ключевыми элементами дизайна. Облик мансарды определяется несколькими акцентированными объектами, как-то: яркий диван-"подушка" и наклонная стена, в то время как остальные конструктивные детали и предметы мебели предельно просты и функциональны, так что юные члены семьи чувствуют себя в созданной среде настолько естественно и непринужденно, насколько этого можно пожелать.
В данном проекте нет часто встречающейся и чрезвычайно актуальной для современного дизайна проницаемости пространства. "Даже когда пространство перетекает, его функции не должны перетекать", - убежден Александр Галкин. Этот принцип реализуется в том, что все пространства в доме обладают разумной автономностью. Индивидуальный "почерк" авторов проекта, который проявляется и в особой интерпретации света, и в планировочных решениях, и в дизайнерских приемах. Несмотря на законченность и эстетическую целостность, дом оставляет возможности для дальнейшего творчества. "Мы лишь наметили основные акценты в интерьере, а остальное предоставили владельцам", - подчеркивают авторы проекта. Однако какие бы изменения ни были внесены в соответствии с желаниями хозяев или капризами ветреной моды, этот дом всегда будет казаться стильным и элегантным, потому что он идеально подходит "к лицу" - этой семье.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости