Вход

Философия Пийе

Дизайнер Кристоф Пийе - о философии, стиле и гомогенности

Материал подготовил: Алексей Устинов

Фото: - из архивов пресс-служб

Один из ведущих дизайнеров Франции Кристоф Пийе работал в студии Филиппа Старка. Под своей собственной эгидой работает с 1993 года. Последние десять лет сотрудничал с компаниями Cappellini, Ceccotti, Driade, Tacchini, Serralunga, Shiseido, Veuve Clicquot и Remy Martin. На самом деле он не только дизайнер, а еще и философ. Кристоф Пийе - о философии, стиле и гомогенности

SALON: Что Вы цените в профессии дизайнера больше всего?

 - Я пришел в эту профессию случайно. Как турист в музей. Что я ценю в ней больше всего? Свои встречи. В молодости мне очень помогли встречи с большими, именитыми дизайнерами. Я учился у них, иногда мы вместе придумывали разные проекты. Я считаю, что самые красивые предметы в истории дизайна были созданы именно благодаря встречам и сотрудничеству людей очень разных профессий. Дизайнеров и заказчиков. Для меня самое красивое в дизайне не результат, а то, что происходит, пока замысел воплощается в жизнь. История замысла. Когда я выбираю очередной проект, я не придерживаюсь какой-либо личной стратегии. Я действую как турист. Когда я заканчиваю свою работу, у меня уже нет ощущения, что я был к ней причастен.

S: Какой из своих проектов Вы можете назвать особенным и самым любимым?

 - Я не думаю, что делаю что-то особенное. Мне нравится думать, что все самое особенное еще впереди. У меня есть предметы, проекты, которые я люблю больше других. Например, отель Sezz, в котором мы находимся. Такое ощущение у меня сложилось потому, что все, что я здесь делал, я считал абсолютно необходимым. Если говорить о предметах, то, может быть, это шезлонг Agatha Dreams, который я придумал около десяти лет назад. Кресло Y’s Chair. Огромное кресло-беседка South Beach. Почему я люблю их больше остальных? Отвечу так: если задаться вопросом, когда они могли быть придуманы, то совершенно справедливо будет предположить, что их могли сделать лет десять назад. Но точно так же можно предположить, что точно такие же предметы могут сделать через десять лет, в будущем. Они не принадлежат какому-то определенному моменту в истории дизайна. Я создаю предметы, которые легко вписываются в целую эпоху.

S: Есть ли тенденция или стиль, которые очень характерны для дизайнера Кристофа Пийе?

 - Вы знаете, моя генеральная линия - не иметь генеральных линий. Хотя, я надеюсь, у меня есть свой собственный почерк. Когда дизайнер делает очень разные проекты, о нем говорят, что он эклектичный дизайнер. Однако эта эклектика - далеко не отсутствие личности или характера. Каждый раз мы начинаем работу с нуля и преследуем разные цели. Если говорить о почерке дизайнера, его вещам должна быть свойственна стилистическая гомогенность. То есть что-то должно объединять все его творения. И одновременно все они должны быть разными. Иначе мы бы делали всю жизнь одно и то же. Думаю, мой почерк - это простота. Я люблю людей, которые в одном предложении могут зашифровать вселенную. Простота призвана говорить с максимальным количеством людей. Если, когда мне исполнится 70, можно будет сказать "это в стиле Пийе", я буду рад. Если нет, буду рад, что мог радоваться своей работе.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости