Вход

Гусятникоff в Москве

ресторан-клуб Аркадия Новикова

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Ведущая рубрики: Нина Фаризова

Фото: - пресс–служба А. Новикова

Автор проекта: Аркадий Новиков

В наше время понятие семейных ценностей приобретает особый смысл. О том, из чего складываются эти ценности и как они передаются по наследству, главный редактор журнала SALON-interior Оксана Кашенко побеседовала с главой компании Audemars Piguet Георгием Осоргиным, русским по происхождению французским подданным, бережно хранящим традиции древнего дворянского рода

В бывшем поместье купца Гусятникова Аркадий Новиков открыл ресторан-клуб "Гусятникоff". Несколько зданий городской усадьбы XVIII-XIX веков в районе Таганской площади были восстановлены и тщательно отреставрированы. Один из домов - трехэтажный особняк - целиком отведен под ресторан с традиционной русской кухней. На первом этаже расположено несколько VIP-кабинетов. На втором находится главный парадный зал. Вообще, здесь все по-имперски богато: множество зеркал, старинные хрустальные люстры, даже паркет оригинальный - XIX века, еще времен купца Гусятникова. Для таких заведений и мебель должна быть соответствующая. Аркадий Новиков решил, что роскошная мебель легендарной британской компании ANDREW MARTIN органично впишется в этот старинный антураж. И не ошибся. На нижнем уровне расположена уникальная винотека с подборкой редчайших вин. Есть здесь этническая курительная комната, библиотека с раритетными изданиями классики… Шеф-повар ресторана рекомендует отведать деликатесную строганину из шотландского лосося, всевозможные разносолы, запеченную ножку домашнего гуся и домашние паштеты.

SALON: Расскажите об истории Вашей семьи.

 - Моя семья происходит из древнего дворянского рода Осорьиных, владевших селом Лазаревским под Муромом. В начале XVI века мой предок Юрий Осорьин взял в жены Иулианию Недюреву, впоследствии причисленную к лику святых как Иулиания Лазаревская. Потом семья Осорьиных переехала в Калужскую губернию, где мой прапрадед был губернатором и именовался уже Осоргиным. Жили в поселке Сергиевское, там же жили последующие три поколения семьи. У прадеда было семь детей. Один из них - мой дед, которого тоже звали Георгий Михайлович Осоргин. Он родился в 1893 году, закончил военную школу и стал офицером лейб-гвардии конного-гренадерского полка. А моя бабушка была из семьи Голицыных. В 1921 году дед был арестован, в 1922-м его отпустили, он женился на моей бабушке, а в 1925 году его опять арестовали и хотели расстрелять. Но бабушка моя общалась тогда с женой Горького - Пешковой, и та хлопотала о судьбе деда. Расстрел заменили десятью годами на Соловках, где дед через несколько лет был казнен… Но к тому времени уже родился мой отец, и они вместе с прадедом и всем семейством эмигрировали во Францию. Мой прадед, кстати, стал священником, жил во Франции, отец мой тоже священник, служил сначала в Риме, а потом перешел под юрисдикцию Московской патриархии и перевелся в Париж. Сейчас ему 80 лет, он все еще служит, но уже в нашей домовой церкви, под Парижем, в местечке Клямар, где я и родился.

Историю и характер нашей семьи я начал лучше понимать после поездок на Соловки. В соловецком музее хранятся фотография деда и архивные документы. Еще и бабушка сохранила все письма деда. Они были светскими людьми, но балы особо не посещали. Для них главным была семья, их имение и крестьяне, которые работали у них. В свое время прапрадед привез из Москвы лучших учителей в Сергиевское, чтобы они преподавали детям крестьян…

Так как моя мать тоже была из эмигрантов, русские традиции в нашей семье в буквальном смысле слова не угасли. Раз в неделю мы посещали русскую школу, отмечали все русские праздники, я изучал на русском Закон Божий, историю, географию, пение и литературу.

S: А как вы отмечали праздники дома?

 - Так как рос я в доме при храме, самым главным праздником у нас была, конечно, Пасха. К ней мы готовились заранее: в среду пекли куличи, в пятницу делали пасху, в субботу с бабушкой красили яйца. Для нас это были очень важные моменты: вся семья в сборе, все ждут радости праздника. А Рождество для меня было просто сказкой! Я приходил в школу 3 января, а уже 6-7-го не приходил. И был очень счастлив, потому что мы праздновали православное Рождество: ходили на литургию, на всенощную, причащались, потом были большой семейный обед, елка. Мой дядя играл на балалайке, на гитаре, на рояле, плясали, затем приходил Дед Мороз, дарил подарки.

S: Что для Вас значат понятия родового гнезда и семейных ценностей?

 - Это прежде всего семейное общение, когда собираются не только родители и дети, но когда собирается вся семья - двоюродные и троюродные родственники, тети и дяди, бабушки и дедушки. Только так можно говорить о передаче культурных традиций семьи. Когда я первый раз приехал в Россию, меня встретила семья моей бабушки со стороны Голицыных. Я боялся ехать сюда, мне говорили, что здесь коммунисты. И вот после долгой дороги в поезде, после пересечения многих границ, после встречи с советскими пограничниками, которые не задают ни одного вопроса, зато подолгу пристально смотрят в глаза, я, 15-летний мальчишка, растерянным вышел на Белорусский вокзал. А на перроне меня ждали 50 человек родственников!.. Они меня встретили так, как будто мы недавно расстались.

Потом уже, после свадьбы и рождения детей, меня начали преследовать мысли, что нужно снова вернуться в Россию. Я тосковал по русскому общению. У вас здесь все происходит совершенно удивительно: вечером тебя могут позвать в гости, ты придешь и вдруг встретишь у друзей известного писателя, художника или даже министра! Завязываются новые знакомства, и круг твоих друзей расширяется. Поэтому, когда мне предложили здесь работу, я согласился сразу. А компания, для которой я сейчас работаю, заинтересовала меня в первую очередь тем, что попросила здесь, в России, создать проект практически с нуля. Это было очень интересно. К тому же философия AUDEMARS PIGUET очень мне близка. Это независимая маленькая компания, с семейным управлением. В совете директоров по-прежнему родственники Жюля-Луи Одемара и Эдварда-Аугуста Пиге. Завод находится в горах Швейцарии. Мороз как в России - 40-50 градусов. Когда я попал туда впервые, меня очень тепло встретили. Такой уж я человек, что больше всего ценю общение.

S: Может быть, работа в часовой компании для Вас интересна еще и потому, что часы - это тоже уже некая традиция?

 - Да, конечно. В AUDEMARS PIGUET традиции очень важны. Я не понимал, почему часы могут так дорого стоить, пока не увидел производство воочию. Каждый часовщик, который там сидит, с таким спокойствием и радостью делает свою работу, что одно это поражает! В часах все самое главное находится внутри. Сложить 250-300 деталей вместе так, чтобы они крутились и работали, можно только в состоянии полного спокойствия и любви к своему делу. И здесь как раз важны традиции мастерства, передача старинных технологий исполнения. Мне нравится, что компания, в которой я работаю, придерживается именно этого направления в бизнесе, а не гонится за количеством моделей и за большими объемами. Мы делаем лимитированные, уникальные вещи, которые можно передавать по наследству. Потому что каждый обладатель наших часов является, по сути, обладателем драгоценности.

S: Какую роль играет интерьер в создании правильной семейной атмосферы?

 - Я не люблю чересчур современные интерьеры: в них нет души. Для меня самое важное - поставить сначала, как меня учили, икону, а потом уже - вокруг - необходимую мебель. Я люблю деревянную мебель, традиционную. Меня так воспитали. Когда бабушка читала мне сказки и там описывались интерьеры, она мне объясняла, что та

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости