Вход

Кино до Киева доведет

домашний кинозал в Киеве

Текст: Марина Волкова

Материалы: - (c) Theater Design and Architecture by Theo Kalomirakis Theaters (TK Theaters), NYC

Над домашним кинотеатром в Киеве работала команда The Theo Kalomirakis Company во главе с дизайнером Юджином Асаи (Yujin Asai). Тео Каломиракис, основатель компании, в прошлом успешный кинорежиссер, занялся проектированием домашних кинотеатров после того, как кинозал Roxi в его частной резиденции опубликовали на страницах The New York Times и USA Today. За заслуги в создании домашних кинозалов Тео в США называют Отцом Домашнего Кинотеатра

У домашнего кинотеатра, расположенного в старом здании в самом центре Киева, серьезное советское прошлое. В 30-е годы руководители компартии в этом помещении просматривали кинохроники и агитационные фильмы, заснятые еще на 35-миллиметровую пленку. Здесь проходил тщательный отбор тех картин, которые затем смотрело население. Но годы цензуры остались в прошлом, и государственное здание продали, собственность из коллективной превратилась в частную. Новые владельцы не оставили и следа от скучного голого политинтерьера. Нынешним хозяевам хотелось блистательной роскоши. Они потребовали, чтобы интерьер был в первую очередь торжественным и пышным. В качестве образца дизайнеры решили взять русскую дворцовую архитектуру. После основательных переделок здание как снаружи, так и внутри действительно стало напоминать императорский дворец.

Помещение домашнего кинотеатра создавали с оглядкой на парадные интерьеры главным образом XVIII века. Здесь есть явные дворцовые приметы. В частности, овальный купол. Правда, это не только отсылка к главному дворцовому стилю - барокко, любившему округлые формы. В данном случае найдено удачное решение, отвечающее и стилю оформления интерьера, и техническим потребностям. Форма купола была важна и для акустики. Он украшен кессонами (декоративными квадратными выступами, образующими конструкцию, похожую на решетку). Это тоже не только элемент дизайнерского решения, но и техническая необходимость: они гасят резонанс.

Низкий потолок решили сделать голубого цвета, чтобы он выглядел легче и чтобы создавалось впечатление небесного свода. Как и полагается настоящему дворцовому потолку, он украшен большим количеством лепных деталей, среди которых позолоченные медальоны с узорчатыми мотивами и декоративные арки. Важным элементом оформления интерьера стала кокетливая бронзовая люстра с изящными стеклянными подвесками. Стены же "оживили" небольшими светильниками в духе XVIII века. В интерьере господствует красный цвет, много позолоты, а из отделочных материалов преобладают бархат и шелк. Так, стены декорированы панелями, обитыми шелком. Эти панели находятся между колоннами любимого дворцового ордера - ионического. Они поддерживают карниз, по которому проходит орнамент из прямоугольных декоративных лепных выступов с забавным названием "дентикулы". Бархат же в основном используется в отделке мягких кресел. Между ними спрятан пульт управления всем этим великолепием - жидкокристаллическая touch-панель. А экран до поры до времени скрыт тяжелым бархатным занавесом с кистями в духе блистательной императорской эпохи.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости