Вход

Любовь к геометрии в новом свете

квартира площадью 193 м2 в доме начала прошлого века (Санкт-Петербург) Александр Мудролюбов Интерьер квартиры, отвечающий классическим канонам, созданный архитектором Александром Мудролюбовым

Фото: Алексей Бабаев

Архитектор: Александр Мудролюбов

Фото: Виктор Васильев

Текст: Юлия Хопта

Модернизм в дизайне интерьеров, с его единственным незыблемым принципом "ничего лишнего", уже миновал увлечение ретростилями, отверг постмодернистскую иронию, отдал дань минимализму и, наконец, нашел некоторое утешение в этнографической экзотике. Но наиболее искренние поиски волей-неволей обнаруживают любовь архитектора к античной ясности форм. Поэтому неоклассика возвращается уже в который раз, исподволь, как бы нечаянно Иллюстрацией к такой внутренней интриге стал интерьер квартиры в одном из домов на проспекте, который считается заповедником петербургской неоклассики 1910-х годов. Проект начинался с отрицания: новые владельцы квартиры не захотели жить в историческом "музее", эталоне жилища столетней давности.

От изразцовых печей и лепнины отказались сразу - буквальная декоративность противоречит духу современности даже на уровне аксессуаров - и сосредоточили поиски на планировке, пространственных формах, колористике и светодизайне. Цилиндр, вписанный в одно из двух помещений, образованных несущей стеной, определил геометрию основных объемов, концентрическими кругами "разошелся" по плоскостям и эхом отозвался в композициях отдельных интерьеров.

Александр Мудролюбов сравнивает свою роль в создании этой квартиры с работой скульптора, который берет глыбу мрамора и отсекает все лишнее. Только он делал "скульптуру" изнутри, высвобождая то парадный зал, то укромные уголки.

Центром домашней "вселенной" стал просторный зал, где хозяева проводят больше всего времени и принимают гостей. Он буднично называется "столовой", хотя больше похож на небольшую внутреннюю площадь, своего рода форум. Рельефный круг на потолке, подсвеченный по периметру, напоминает купол, а все вместе - настоящую ротонду. Вертикальная ось помещения обозначена зрительной связью между центром круга из флорентийской мозаики на каменном полу и перевернутой пирамидой на светильнике.

Портал, отделяющий столовую от кухни, звучит отголоском темы колоннады. Пропорции симметричных парадных дверей, ведущих в соседнюю гостиную проповедуют принцип: не выше, чем того требует человеческое достоинство.

Симметрия используется широко - везде, где в ней есть художественный смысл. Всю обстановку ротонды составляют кожаная диванная группа, вписанная в портал аудио-видеоаппаратура и идеально подходящие по дизайну акустические колонки. Обеденная зона от общего зала отделена лишь визуально, а от кухни - условной стеной с квадратными проемами, которые могут служить нишами для милых безделушек.

Тщательно подобраны цвета в светлой серо-зеленоватой гамме. Для рельефных архитектурных деталей и стен автор использовал шесть различных оттенков. Контрасты присутствуют только в аксессуарах, например, в излюбленном муранском стекле. Основные помещения попарно образуют короткие анфилады. Когда двери распахнуты, столовая и гостиная сливаются в единое двусветное пространство. Кроме естественного, предусмотрена система тройного освещения: интимное, обыденное и парадное. В любой из произвольно выбранных световых композиций предметы и объемы обретают новое звучание.

Хороший вкус руководствуется собственным "законом против роскоши": дорогая мебель, ценная сдержанным дизайном, безупречной экологичностью и функциональностью, не демонстрирует себя, а скромно задвинута в нишу.

Удачно расположена ванная комната, куда можно попасть как из большого зала, так и из спальни, а историческая "холодная кладовая" превращена в винный погребок.

Итогом совместного поиска архитектора и заказчика, ведомых вечными соображениями вкуса и удобства, стал интерьер, отвечающий веками выверенным классическим канонам.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости