Вход

Массимо Кастанья

Творческие планы артдиректора фабрики CECCOTTI

Фото: Евгений Лучин

Интервью подготовила: Карина Чумакова

Долгое время итальянский дизайнер Массимо Кастанья был широко известен лишь в узких кругах эксклюзивных мебельных марок. Но теперь, после презентации его первой коллекции для фабрики CECCOTTI, артдиректором которой он недавно стал, о нем заговорили буквально все

SALON: Господин Кастанья, расскажите, пожалуйста, о своих планах на посту артдиректора компании CECCOTTI.

- С CECCOTTI мне придется трудно. Потому что все, что они делают, прекрасно и существует вне моды. Они всегда шли по своему собственному пути - стилистически и конструктивно, некоторые вещи выпускаются уже 15 лет, но мне и в голову не придет переделать их или снять с производства! Я скорее постараюсь подтолкнуть CECCOTTI к эволюции в современном ключе, в стиле люкс.

S: А что лично Вы подразумеваете под понятием "люкс"?

- Самой большой роскошью я считаю время и пространство. Все в мире воспринимают эти категории по-разному, но, по-моему, по-настоящему роскошные вещи, как и произведения искусства, несут в себе некий заряд времени. В отличие от предметов массовых, которые будто бы лишены временной составляющей, отчего и выглядят дешевыми, одноразовыми. Но роскошь - это не демонстрация богатства и денег, а вопрос личной удовлетворенности.

S: Что, на Ваш взгляд, определяет развитие вкусов и стилей?

- Лично я предпочитаю работать в стиле, который условно называю non-style - "нестиль". Как будет развиваться мода в целом, сказать сложно, но, думается, это будет движение к формам, отражающим природу, и, как следствие, уход от демонстративной роскоши. Несколько лет назад, после событий 11 сентября, на подиумах появились пальто мехом внутрь, то есть роскошь осталась, но она стала ближе к телу. Это было сродни физиологической реакции на изменения в мире. Поэтому дизайн будет развиваться в том же ключе, что и наша жизнь, ведь он является своего рода реконструкцией наших желаний и надежд.

S: Чисто гипотетически, если бы Вам пришлось выбирать между функциональностью и красотой, что бы Вы выбрали?

- У меня дома есть плазменная панель и целая куча разного hi-fi-оборудования, и все это стоит прямо на полу. Мне нужна какая-то тумба под них, но я еще не нашел ничего, что бы мне понравилось. Функциональность сама по себе холодна. Моя жена была бы счастлива, если бы я наконец-то убрал все эти коробки и провода, но я предпочитаю оставить все как есть, чем смотреть каждый день на предмет, который меня не радует. Вообще, мы зачастую обзаводимся вещами просто потому, что они есть у всех. Вот, например, буфеты - для чего они нужны? Правильно, для того, чтобы хранить в них тарелки, которыми мы не пользуемся. Так зачем же заводить вещи, которые нужны только для того, чтобы прятать в них то, что нам не нужно?

S: То есть Вас можно назвать минималистом, ратующим за красоту?

- В общем, да. Пространство - это роскошь, поэтому лучше иметь в доме мало вещей, но все они должны быть замечательными.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости