Вход

Роскошь как эксперимент

квартира площадью 180 м2

Фото: Андрей Посонский

Текст: Елена Ефремова

Казалось бы, чем можно приятно удивить людей, успевших привыкнуть к особнякам с парадными интерьерами и считающих классику единственным приемлемым для себя стилем? Архитектор Елена Добровольская предложила таким заказчикам современную версию изысканно-роскошного интерьера для их небольшой городской квартиры. Эксперимент с непосредственным участием роскоши удался!

Архитектор Елена Добровольская знакома с хозяевами квартиры давно, но интерьер делала для них впервые. С одной стороны, заказчики полностью доверяют архитектору, с другой-это отличный повод создать что-то совершенно новое и для них непривычное. Тем более что эта городская квартира - жилье не постоянное. Скорее место, где можно остановиться на несколько дней, приехав по делам, окунуться в городскую жизнь и отдохнуть. Да-да, отдохнуть от ставшей привычной загородной жизни в большом доме с парадными классическими интерьерами и хлопотным хозяйством, которым вольно или невольно, но приходится управлять. Архитектор Елена Добровольская предложила мягкое современное интерьерное решение с классическими элементами, так как в смелом минималистском интерьере приверженцам классики жилось бы неуютно. Ведь важно было создать атмосферу отдыха и приятного времяпрепровождения. А поскольку заказчики - люди, привыкшие к роскоши, красивым вещам и престижным маркам, наполнение интерьера подбиралось тщательно, причем только из мебели и аксессуаров "породистых" и знаменитых мебельных фабрик, таких как MINOTTI, BAXTER, FENDI, FORNASETTI.

"Поскольку эта квартира не очень большая, передо мной стояла задача сделать акцент на зоны отдыха - гостиную, столовую и спальню - и при этом свести к необходимому минимуму хозяйственную часть, связанную, например, с приготовлением еды", - комментирует работу над объектом архитектор. Благо квартира расположена в новостройке и при работе над пространством была полная свобода действий. Общественная зона задумывалась максимально открытой. Большую ее часть занимает гостиная. Декоративная стена, на которой со стороны гостиной расположились плазменная панель и домашний кинотеатр, а с противоположной - лаконично-минималистская кухня, отделяет гостиную от зоны столовой. Следуя принципу открытости, архитектор предпринимает неординарный ход и создает кабинет рядом со столовой, отгородив его прозрачными стеклянными перегородками, и лишь ярко-зеленые листья крупных домашних растений являются видимой границей зон.

Спальня находится в глубине квартиры, по соседству с просторной ванной. Пространственное решение этой зоны также нетривиально. Кровать расположена у отдельно стоящей небольшой стены, изголовьем к входу, чтобы, просыпаясь, можно было любоваться солнечным светом из больших окон.

В качестве основной цветовой гаммы были выбраны черный и белый - сочетание скорее свойственное современным интерьерам. Цвет помог подчеркнуть зонирование открытого пространства. Так, по принципу "позитив-негатив" в гостиной был сделан черный пол и подобрана белая диванная группа, в зоне столовой пол белый, а мебель черная. Монохромное и контрастное цветовое решение дополняют яркие красные детали, такие как роскошная, классическая по форме люстра в гостиной и диванные подушки.

Продолжением черно-белой темы в приватной части квартиры стала большая ванная комната, стены которой оформлены панно из черно-белой мозаики с античными мотивами. Мягкие полутона от темного к светлому и плавные линии мозаичного изображения настраивают на спокойный лад, необходимый в ванной. Классическая люстра довершает ансамбль. По подбору мебели и колористическому решению спальня оформлена спокойнее общественной зоны. По словам архитектора, спальню хотелось сделать мягче и эротичнее остального интерьера квартиры, поэтому были выбраны цикламеново-розовая цветовая гамма и обилие растительных орнаментов на стенах и в узоре ковра. Общее настроение интерьеру задала мебель от FENDI с отделкой из нежно-розовой кожи с эффектом перламутра. Кровать с высоким изголовьем, безусловно, ключевая фигура роскошного ансамбля, который очень удачно дополнил и черный лаковый столик-бюро от FORNASETTI.

Архитектору удалось создать интерьер, в котором заказчики чувствуют себя легко и свободно. Елена Добровольская считает, что умение понять заказчиков, их приоритеты и настроение позволяет создать органичный интерьер (даже в непривычном для них стиле). А готовность заказчиков к эксперименту - роскошная по нынешним временам редкость.

Елена Добровольская:
"Мне было приятно работать с заказчиками, которые готовы были пойти на эксперимент, и я помогла им изменить их представление о дорогих и престижных интерьерах, отойти от стереотипов. Мне было важно создать для них среду, которая отличалась бы от привычного для них образа жизни, но сохраняла бы главное - любовь к роскоши. В итоге получившийся интерьер привнес в жизнь моих заказчиков новые краски и новое настроение"

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости