Вход

Смешать все

московская квартира площадью 150 м2

Стилист: Мария Кригер

Фото: Ирина Кайдалина

Текст: Марина Волкова

Руководитель строительных работ: Алексей Долгов

Архитектор: Игорь Сушков

Каким должен быть интерьер, чтобы заслужить определение "стильный"? Может ли считаться стильным смешение стилей? Уверенное "да" отвечает архитектор Игорь Сушков, в недавно законченном московском проекте которого присутствуют и минимализм, и ар деко, и классика

Изначально планировалось создать лаконичную и спокойную квартиру, практически в духе минимализма. Но в ходе работы выяснилось, что заказчица, принимавшая активное участие в процессе, неравнодушна к стилю ар деко. Так в оформлении интерьера постепенно стали проявляться мотивы и этого стиля. "Предполагалось, что квартира будет современной, со всем тем, что понимается под этим определением, - рассказывает Игорь Сушков. - Простые формы, локальные цвета, натуральные материалы. Но, с другой стороны, если ограничиваться только этим, интерьер грозит стать цельным, гомогенным, но… скучноватым. Так что, чтобы пространство заиграло, стали вводить элементы самых разных стилей, прежде всего ар деко, любимого заказчицей. В итоге получился немного эклектичный интерьер с уклоном в ар деко и с вкраплениями классики". Действительно, в столовой рядом со столом сдержанных форм и расцветки висит яркая люстра с аллюзиями на классику, а прихожую, где много хай-тековских стекла и металла, украшают зеркало в позолоченной резной раме и классические бра из муранского стекла. Если в основных помещениях мотивы ар деко только намечены, то спальня практически эталон стиля, золото в контрастном сочетании с бордовым, геометрические орнаменты и стилизованная мебель дополняют картину.

Спальня - единственное помещение квартиры, выдержанное в ярких красках. В остальных пространствах использованы менее активные колористические решения. "Хотелось создать ощущение света и легкости, не теряя при этом контрастных сочетаний. Поэтому есть и темная лента пола, и стены приглушенного коричневого цвета, и светлая мебель - "кляксами" на коричневатом фоне, - улыбается Игорь. - И, конечно, яркие акценты в виде барных стульев, светильников. Но в то же время с контрастами старались не переборщить - не хотелось, чтобы они помешали общему достаточно спокойному настрою".

Когда только входишь в квартиру, сразу привлекает внимание необычная волнообразная поверхность - изгиб стены, который ведет от прихожей через общественную зону (гостиную, столовую, кухню) к спальне. С одной стороны, этот изгиб - техническая необходимость: благодаря волнообразной форме образуется ниша, в которой размещен кабинет. С другой стороны, этот архитектурный элемент несет эстетическую нагрузку. "Этот изгиб стены уводит в глубь пространства, - поясняет Игорь. - Он интригует и завлекает". Чтобы облегчить пространство и создать ощущение простора, гостиная, столовая и кухня практически ничем не отделены друг от друга. Более того, за счет общих элементов оформления, которые дублируются во всех трех помещениях (например, за счет вставок из мрамора), создается впечатление цельного пространства. Кухню старались сделать полноправным участником этой анфилады презентационных помещений, она расположена в самом начале, на подиуме с нижней подсветкой, из нее просматривается все, что происходит в основной части квартиры.

Игорь считает, что в любом помещении должно быть много света, и свет этот должен быть разным. "Свет - один из важнейших инструментов формирования современного интерьера. Сложный, интересный, неоднородный, функциональный и просто декоративный - вот каким должен быть свет", - утверждает архитектор. И действительно, во всех помещениях этой квартиры благодаря обилию самых разных по назначению, размещению и форме светильников могут разыгрываться разнообразные световые сценарии.

Автор проекта Игорь Сушков:
"Многое в этом интерьере пришло в процессе работы. То есть изначально у нас было некое представление о квартире, очень общее. Но чем дальше мы (у нас с заказчицей сложился своего рода творческий конгломерат) продвигались, тем больше появлялось уточнений, сопутствующих деталей, которые постепенно вылились в полноценный результат, в какой-то степени даже оказавшийся неожиданностью для нас самих. Изначально хотелось получить современную, довольно лаконичную квартиру. Но, с другой стороны, однородность могла показаться пресной, и мы то и дело старались уходить от нее в ар деко, а где-то даже немного в классику"

Аксессуары для съемки предоставлены галереей Arte di Vivere, шоу-румом Park Avenue, бутиком Venezia Murano

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости