Вход

Современный ар деко

квартира площадью 140 м2

Фото: Дмитрий Лившиц

Стилист: Фатима Цаголова

Интервью подготовила: Анна Горбунова

Автор проекта: Михаил Даутов

Чтобы создать ощущение стиля ар деко в современном пространстве, необходимо присутствие следующих ключевых элементов - темных поверхностей стен, богатых фактур материалов, желательно больших окон. Осложняется задача еще и тем, что масштаб приемных и холлов 30-х годов, не нуждающихся в мелких предметах, необходимо перенести в жилое помещение, требующее уюта

Эта квартира, одна из последних работ архитектора Михаила Даутова, выполнена в модном, максимально современном стиле ар деко.

SALON: Михаил, скажите, что стало стилеобразующим фактором интерьера?

 - Квартира расположена на 40-м этаже, и ее планировка была продиктована застройщиками. Вся площадь поделена на четыре равные части, и в каждой по большому окну. А для стиля ар деко, который очень нравится хозяевам, окна играют немаловажную роль. Наличие больших и светлых окон позволило использовать модную цветовую гамму, свойственную этому стилю, - сдержанные, довольно насыщенные, темные оттенки кофе с молоком и шоколада. Цветовым толчком послужили панели из палисандра, выбранные нами для кухни. Этим же материалом мы решили покрыть и несущие пилоны квартиры. А лучшим фоном для такого яркого и насыщенного дерева с четкими полосками служат темные, сдержанные тона. Вот так постепенно и родилась цветовая гамма, которая вылилась в стиль ар деко. Зоны мы разделили классически: гостиная с кухней-столовой, разбитые пилонами, и две спальни.

S: На какие детали интерьера Вы посоветуете обратить внимание читателям?

 - Я думаю, это пилоны, которые мы обшили панелями из палисандра. Из конструктивного недостатка они превратились в самый эффектный элемент квартиры. Они создали ритм общественной зоны (гостиной, кухни-столовой), подчеркнули торжественность и усилили красоту пространства. Огромную роль в этом интерьере сыграла подсветка. Вместо сплошного потока света, заливающего всю квартиру, мы использовали направленные световые пучки, которые выхватывают определенные объекты. Световой сценарий может меняться хозяином в зависимости от настроения, а при желании можно осветить и все помещение сразу.

Хотелось создать роскошь для глаз. Поэтому мы обратились к игре с разными фактурами. Гладкие панели на стенах, деревянный пол, необычные фактурные обои и шерстяные шторы - глаз постоянно переходит с одного на другое. Попадая в такое пространство, человек на подсознательном уровне ощущает не разницу в цвете (все выдержано в единой цветовой гамме - кофе с молоком), а разницу фактур; материалы мимикрируют друг под друга. При помощи красивых обоев с необычной фактурой (флоковый рисунок на них выполнен из бисера и стекла) нам удалось создать в спальне мягкий полумрак. Спальня должна ласкать взгляд, при ее оформлении не нужно бояться фактур, ведь именно в спальне мы начинаем и заканчиваем свой день. А рисунок на обоях в зале перекликается с рисунком диванных подушек.

S: Как Вы подбирали аксессуары?

 - Мелкие предметы в интерьере создают уют, тем более что людям свойственно обращать внимание в первую очередь на небольшие аксессуары (лампы, вазочки, шкатулочки), потом на столики и пуфы и только в последнюю очередь на крупные предметы (кресла, диваны, шкафы). Обычно различные вещицы, а не крупные объемы диктуют интерьер, и, чтобы добиться успеха, нужно заставить их работать в унисон. Когда весь интерьер был готов, я увидел, что он получился холодным, и возникло желание разбавить его какими-то вещами, противоречащими стилю, нарочито неожиданными, странными, из другого мира и из другой эпохи. Тогда я решил обратиться к этнике, тем более что как стиль оформления жилья она была открыта именно в начале XX века, в эпоху ар деко, когда люди стали привозить необычные красивые вещи из путешествий в экзотические страны. Я добавил в интерьер предметы из Юго-Восточной Азии - голову Будды, различные подносы. Они приятны для глаза и смягчают жесткость огромных - от пола до потолка - гладких панелей из палисандра. Очень необычно повешены люстры в большой комнате. Это традиционные люстры из муранского стекла с дымчато-сиреневым отливом, но висят они низко и выполняют функцию настольных ламп.

Автор проекта Михаил Даутов:
"Родившись в огромных залах с высокими потолками, стиль ар деко оказался очень привязанным к своему времени. Поэтому, войдя в моду в России XXI века, он поставил перед архитектором сложную задачу - совместить торжественные пропорции с относительно небольшими объемами современных жилищ"

Аксессуары для съемки предоставлены салонами "Двенадцать", Grange

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости