Вход

Вход-выход

Стили оформления прихожих

Фото: Зинон Разутдинов, Евгений Лучин, Константин Дубовец, Юрий Молодковец, Александр Медведев, Роберт Поморцев, - из архивов пресс-служб, Павел Бурмакин, Леонид Черноус

Ведущая рубрики: Елена Ефремова

У прихожих и холлов незавидная участь. В интерьерной табели о рангах они считаются второстепенным пространством, ничейной территорией. Домашние мини-вокзалы, с которых начинаются путешествия и дружественные визиты, с которых начинается дом

Именно здесь, в прихожей, чаще всего звучат такие важные слова, как "здравствуй" и "прощай", здесь присаживаются "на дорожку" перед далекой поездкой и заглядывают в зеркало, вернувшись за забытым. Здесь перед выходом в свет стряхивают соринку с пальто, пыль с ботинок и поправляют выбившийся из прически локон. Мимолетные, тут же забываемые события, из которых, как и положено, складывается большая часть нашей жизни.

Создание интерьера в прихожей сродни разгадыванию ребуса - как в одном, чаще всего небольшом пространстве объединить решения нескольких принципиально разных задач. Одна из них - комфортное пребывание сразу всех членов семьи или одновременно пришедших гостей, другая - оборудование места для хранения обуви и одежды, а третья - создание представительской функции парадного входа и необходимость именно здесь задать тон и настроение всему интерьеру дома или квартиры.

Архитектор Михаил Филиппов:
"Эта прихожая-холл загородного дома расположена на выходе в сад. И в оформлении этого небольшого пространства я использовал крупные рустованные колонны, аналогичные колоннам на парковых фасадах дворца Pitti. Также мне показалось интересным сочетание травертина, использованного в отделке стен и пола, со светлой древесиной сосны, из которой выполнены колонны. Зеркало напротив входа усиливает эффект проходного атриумного пространства, на этот же образ работает и деревянный кессонированный потолок".

Архитектор Нина Прудникова:
"Этот дом мы проектировали сами. Поэтому в отличие, скажем, от квартир, в которых никогда не бывает окон в прихожей, здесь окно есть. И именно оно стало доминантой этого интерьера. Рядом с окном скамейка, на которую удобно положить вещи или присесть разуваясь. Также есть шкаф для шляп и прочих мелких вещей. А вся верхняя одежда и обувь убираются во вместительную гардеробную комнату, расположенную рядом и скрытую за дверью. Все эти приемы позволили сделать прихожую элегантной".

Архитектор Наталья Авдеенко:
"Интерьер всего дома построен на сочетании ар-деко и конструктивизма - стилей, которые шли один за другим в начале ХХ века. Чтобы избежать присущего ар-деко ощущения монументальности, мы внесли в интерьер легкие, прямые, чистые линии конструктивизма. Мы старались получить органичную архитектуру, как говорил о своем стиле Фрэнк Ллойд Райт, к творчеству которого мы часто обращались, выбирая важные детали интерьера".

Архитектор Дмитрий Учитель:
"Само пространство этой прихожей решено как жилая комната: оно довольно большое, с окном, с мягкими драпировками и глубоким креслом. Основной акцент на отделке и материалах - тканях, натуральном камне и дереве. Стены из нетесаного песчаника, на полу полированный гранит. Визуально гладкие каменные поверхности уравновешены бархатным текстилем и резной рамой зеркала. Главным украшением интерьера стал своеобразный светильник- панно на потолке - зеркальная бронзовая плоскость с множеством небольших ламп и подвесками из стекляруса".

Архитектор Ольга Арапова:
"Идея сочетания бетона с металлом стала ключевой в интерьере этой квартиры. Грубость необработанного бетона подчеркивается гладкими минималистскими поверхностями из нержавеющей стали. Находкой стал шкаф POLIFORM с отделкой из серого дымчатого зеркала, которая позволила большому предмету мебели "раствориться" в пространстве. Вдоль одной из стен мы разместили удобные комоды CAPPЕLLINI глубокого голубого цвета, и у каждого члена семьи появилось место для хранения шапок, зонтов и перчаток. А пуф в виде руки от фабрики FERLEA - скульптурный объект, на котором можно сидеть".

Архитектор Анна Самойлова:
"Прихожая решена в общей концепции квартиры, стиль которой можно определить как современное прочтение классики. Интерьер намеренно светлый и легкий, мне хотелось создать здесь парижско-петербургское настроение. Прихожая расположена на пересечении всех основных домашних маршрутов. Отсюда можно попасть в гостиную, в детскую и на кухню, дверь которой пропускает дневной свет в пространство без окон. Зеркальные двери вдоль одной из стен скрывают за собой шкафы и оборудование для систем управления освещением и вентиляцией".

Архитектор Борис Белоногов:
"Интерьер этого холла - чистая стилизация, выполнение пожелания заказчика воссоздать дворцовый архитектурный декор начала XVIII века. Объем этого пространства с красивыми пропорциями арок и ниш был задан еще при строительстве здания. А наша задача заключалась в кропотливой работе по богатому декорированию холла. Это помещение является визитной карточкой всего дома. Оно призвано производить впечатление и удивлять".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости