Вход

Живописная доминанта

московская квартира общей площадью 241 м2 Надежда Чернигова

Текст: Мария Кригер

Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Стилист: Анна Субботина

Автор проекта: Надежда Чернигова

Руководитель строительных работ: Денис Клепиков

Как известно, настоящие произведения искусства - вещи капризные. Они не любят сырости и перепадов температур, боятся сквозняков и плохо переносят перемещения с места на место. Присутствие классической живописи в доме ко многому обязывает: для каждого холста надо найти достойную нишу, поместить его в подходящее окружение, грамотно выстроить свет... Именно от этого отталкивались хозяева квартиры, приступая к благоустройству среды обитания Итак, отправной точкой при выборе стиля послужило великолепное собрание русской живописи XIX века. Первоначально хозяева предполагали создать в доме спокойный, нейтральный интерьер без особых изысков - деликатный фон, оттеняющий утончённость классических холстов и антикварных рам.
Однако примерив несколько вариантов отделки, и заказчики, и архитектор поняли, что наиболее органично старинные полотна живут в той среде, для которой они создавались: в ярком придворном интерьере особняков середины XIX века. Так, методом исключения за основу была взята классика. Элегантная, пышная и даже слегка эпатирующая. Классика от Людовика XV, Людовика XVI до барокко. При формировании интерьера учитывали не только эстетическую сторону, но и планировку помещений. Как только возникло понимание общей структуры дома, для всех холстов были определены конкретные места. По сути, заказчик предложил дизайнерам готовый план расположения картин, под который нужно было выстроить весь интерьер. Архитектору предстояло подобрать правильные пропорции проёмов и ниш, верный ритм пилястр и колонн, с тем чтобы каждое полотно чувствовало себя комфортно и не выпадало из общего контекста.
Особую сложность составляло и то, что на относительно небольшой площади квартиры расположилось довольно много комнат: гостиная, кабинет, три спальни... Все помещения получились несколько вытянутыми в длину - этот нюанс также нужно было закамуфлировать, грамотно подобрав мебель, драпировки и т.п. Эти весьма непростые задачи были решены очень интеллигентно и деликатно. В гостиной - парадной, представительской части дома - сапфирово-синий шёлк гармонирует с матовым мерцанием белого золота, интерьер звучит празднично, торжественно и вместе с тем не вычурно. Остальное пространство квартиры выдержано в более спокойном, нейтральном ключе: гамма оттенков платины и слоновой кости, цветов золотистой охры и благородного агата создаёт уютную умиротворяющую атмосферу.
Особую значимость в интерьере дома приобрёл коридор: из банального утилитарного помещения он превратился в настоящую картинную галерею (на его стенах расположилась значительная часть коллекции), живо напоминающую об убранстве роскошных особняков времён "прабабушек томных".

Надежда Чернигова:

"Часто бывает, что для классического интерьера сложно подобрать достойную живопись, а без неё даже самый шикарный дом холоден и пуст. Было радостно осознавать, что в этом доме уже существует коллекция русской живописи XIX века... Мы просто постарались создать интерьер, который не противоречил бы удивительной ауре старинных полотен".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости