Вход

Знак молчания

квартира общей площадью 158 м2 Мурат Сахтарьек, Руслан Медведев Стилистически сдержанный, математически выверенный, лаконичный интерьер квартиры, воплощающий дух японской архитектуры

Фото: Евгений Лучин

Текст: Ирина Скорова

Архитектор: Мурат Сахтарьек, Руслан Медведев

Строитель: Игорь Сиротенко

"В южных или, может быть, восточных покоях, выходящих на открытую веранду, доски пола так блестят, что в них все отражается, как в зеркале. Возле веранды постелены свежие нарядные циновки и установлен церемониальный занавес высотой в три сяку. Стоит чуть-чуть дернуть занавес, как он скользит в сторону и открывает глазам даже больше, чем ожидалось".

Сэй-Сенагон "Записки у изголовья"
Хотя квартира вполне традиционно поделена на функциональные зоны (гостевая и приватная зоны, кухня, кабинет и т. д.), на первый взгляд кажется, что квартира представляет собой единое пространство. Именно художественное решение позволяет воспринимать интерьер как не распадающееся на фрагменты целое. И если распределение жилых зон можно причислить к европейскому стандарту, то художественный образ, созданный авторами проекта, не только не является стандартным, но, можно сказать, противоречит таковому.

Лаконичный интерьер этой квартиры, предельно функциональный, стилистически сдержанный, математически выверенный, воплощает не столько тенденции, существующие в современном японском дизайне, сколько дух японской архитектуры. "Японским" в данном случае можно считать само "построение", последовательность визуальных впечатлений.

Небольшая прихожая почти сливается с гостиной зоной - столовой, кабинетом и кухней. Гостиная отделена от кабинета стеной-ширмой, которая служит, кроме того, и "вместилищем" видеоаппаратуры.
Надо отметить, что даже сугубо технический "фрагмент" интерьера органично существует здесь в "японском" антураже: фактура, цвет и декоративные де-тали удачно "обрамляют" телеэкран, дизайн акустических систем является удачным дополнением и придает общей композиции завершенность и стилистическое единство.

Матовые раздвижные двери, перпендикулярно "расчерченные" и оправленные деревом шоколадного цвета, - одна из тех деталей, которая задает условия "японской" интерпретации интерьера. Деталь значимая, но не единственная в этом смысле. Можно сказать, что ассоциативный план возникает именно на перекрестье сразу нескольких смысловых рядов: это и естественная, природная цветовая гамма, и лаконичные перпендикулярные линии - именно они преобладают в этом про-странстве.
Насыщенный коричневый здесь, в этой квартире, возвращает нас к буквальному "прочтению" этого цвета - цвет древесной коры, или даже ароматной корицы. Матовый кремовый, будто рисовая бумага, придает еще большее сходство с реалиями Востока. Которых в действительности здесь, конечно, нет. Московский дом имеет мало общего с японским жилищем, и о прототипичности говорить не приходится. Но визуальные впечат-ления тем не менее не обманывают зрителя: японские аллюзии звучат неявно, не на уровне точных цитат, но однако осязаемо.

Именно поэтому кажется, что медитативное, мудрое восточное миросозерцание в этом доме приобретает материальность. Вкус, как известно, - это когда речь идет о "чуть-чуть". Предельная сдержанность - цвет, линии, преломление плоскостей - именно это качество приобщает интерьер к японской эстетике. Потолок, состоящий из плоскостей, различных по фактуре, - это "всего лишь" сочетание ровных прямоугольных поверхностей.
Интимная часть квартиры воистину "открывает глазам даже больше, чем ожидалось". Принцип функциональности здесь доведен до совершенства. В спальне атмосферу неги, томного покоя создает теплая гамма - все оттенки желтого. Стены, подвесной потолок, пол, являясь самодостаточными элементами пространства, - всего лишь фон в мизансцене, которую выстраивают архитекторы. Центром композиции является огромный светильник конической формы из параллельно расположенных золотых дисков.

Равновесие необходимого, рационального, и прихотливого, эстетски претенциозного, можно считать основным принципом, которому следовали архитекторы, проектируя квартиру. Профессионализм проявляется в том, чтобы не просто удовлетворить вкусу заказчиков, предоставив им выбор - множественность вариантов. Но составить тот единственный образ, который сразу способен завоевать симпатии.

Мурат Сахтарьек:

"Рецепт удачи - это диалог с заказчиком. Причем диалог такой, когда достигается не компромисс, не взаимные уступки, а то решение, которое можно считать идеальным, единственно возможным".

Руслан Медведев:

"Аппетит приходит во время еды. Заказчик вовлекается в сотворчество, а это некий "театрализованный" процесс по созданию жилья. Это игра плюс занятие плюс азарт".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости