Вход

Архитектура. "Не парься!"

В рамках выставки «АРХ Москва-2006» прошел смотр-конкурс проектов молодых архитекторов Москвы «Перспектива-2006»

В рамках выставки "АРХ Москва-2006" прошел смотр-конкурс проектов молодых архитекторов Москвы "Перспектива-2006"

Разговоры о самоидентификации национальной архитектуры не утихают многие годы, но процесс ее "выработки" сейчас, похоже, лишь дело времени. И если российские архитекторы-практики сегодня сосредоточены на разработке архитектурных тем ХХ столетия, то молодое поколение эксплуатирует мотивы куда более древние.

Ведущие архитектурные и проектные бюро на базе новых технологий и материалов активно муссируют архитектонические приемы конструктивизма и сталинского ампира. И иллюстративный ряд, представленный московским "АРХ форумом", лучшее тому подтверждение. В "АРХ каталог" вошли проект жилого дома в Тессинском переулке (мастерская "Сергей Скуратов Architects"), проект офисного здания на Можайском шоссе ("Мастерская архитектора Бавыкина") и вариации на тему соцреалистического классицизма - "Римский дом" с атриумом ("Мастерская Михаила Филиппова") и "Город богов" с помпейской эмблематикой Михаила Белова; персональную экспозицию "Параллельная архитектура" Михаила Хазанова предварял макет Музея современного искусства на Красной Пресне с башней в стиле Татлина, а в выставочном блоке "Архитектура" тему урбанистического функционализма удачно продолжило "Бюро Слобода", представившее проект офисного пространства с открытыми коммуникациями и стеклянной трубой-коридором.

Молодые архитекторы оказались куда более изощренными изобретателями и интерпретаторами. В ход шло все: и традиции деревянного зодчества, гениально ассимилированные в современном контексте Евгением Стаунэ (лауреат премии "Перспектива-2006") в проекте "Русский небоскреб" - в 25-этажной винтовой башне с каркасом из четырех состыкованных срубов; и бионические концепции советских 30-х годов в проекте Центра космических исследований Василия Данилова и Марии Венцкут и во взявшей Гран-при "системе высокоурбанистических пространств" Александра Купцова; и мотивы национального декоративно-прикладного искусства, ставшие формообразующим элементом в проекте жилого комплекса "Оральское шитье" Александра Купцова и Сергея Гикало. "Театр на воде" Екатерины Уткиной - оригинальная компиляция разборных конструкций-сцен для Императорского театра.

Необремененность постоянной практикой делает молодых архитекторов более свободными и ироничными в выборе тем (творения и проекты кураторов нынешней "АРХ Москвы", товарищей Савинкина и Кузьмина, не в счет - это тема для отдельной заметки). Все тот же Александр Купцов получил Гран-при в номинации "Большая перспектива" за домики-оригами для бомжей, Владимир Юзбашев со товарищами стали лауреатами в номинации "Профессиональная рефлексия", в том числе и благодаря реализованному на фестивале "Город на воде-2005" в Суханово проекту "Небаня. Не парься" - деревянному причалу - постмодернистской аллюзии на деревенскую парную (уж очень напоминающую поп-артовский Franklin Court Роберта Вентури в Филадельфии).


Читайте также статью "Путь из "Тупика". Звездопад на «АРХ Москве-2006»"
(раздел "Новости")

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости